Лекции А.М. Сидоркина "Трудовая теория образования"
"Учащиеся как трудящиеся"
Цикл из шести лекций предлагает очерк теории образования, построенной под влиянием экономической антропологии. Основной идеей является рассмотрение учения как одного из видов труда, а школы – как определенной системы трудовых отношений. Автор рассматривает возможность стимулирования учебной деятельности с помощью денежных и неденежных стимулов.
Лекция 1. К новому укладу в образовании
- Пределы массового образования
- Вакуум власти в массовой школе
- Следующий уклад
Лекция 2. Образование как феномен власти
- Образование каменного века
- Ошибка ученика: Фрейд, Волошинов, Бурдье
- Дети как класс (на материалах Арье)
- Властные механизмы современной школы
Лекция 3. Критика теории человеческого капитала
- История теории и ее эмпирического подтверждения
- Ошибка Минсера
- Ошибка Беккера
- Расчет реальной эффективности трудовых инвестиций в образование: вероятностная и детерминистическая модели
Лекция 4. Четыре критики образовательных решений
- Утопическая педагогика Джона Дьюи. Столетие неудачных реформ (Дайан Равич)
- Легенда о внутренней мотивации: Эдвард Дечи, Альфи Кон
- Ваучеризация образования, позиционное благо, рынок образовательных услуг
- Госприемка 2.0 или «Вперед к подотчетности». Правило Кэмпбела
Лекция 5. Разумное решение: Экономика отношений
- Экономика отношений: Между Эросом и Афиной
- Экономическая антропология школы
- История закрепощения детей: Ариес и Маркс
- Правило Чаянова или пределы производительности учебного труда
- Обезшколенные школы
Лекция 6. Радикальное решение: Оплата учебного труда
- Пост-институциональные открытые образовательные системы
- Рынок содержания образования
- Саморегулирующиеся оценочные инструменты
- Схемы оплаты учебного труда и гипер-ваучеризация
- Нерешенные проблемы образовательных рынков
Место проведения лекций: Потаповский переулок, д. 16, стр. 10, аудитория 309.
Расписание лекций:
- Понедельник, 2 марта, 17:00 - 20:00 - Лекции 1 и 2.
- Среда, 4 марта, 17:00 - 20:00 - Лекции 3 и 4.
- Среда, 11 марта, 17:00 - 20:00 - Лекции 5 и 6.
Приглашаются все желающие!
Просьба зарегистрироваться до 12:00 2 марта, особенно если вам нужен пропуск для прохода в здание Института образования.