• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Лекции А.М. Сидоркина "Трудовая теория образования"

Мероприятие завершено
"Учащиеся как трудящиеся": руководитель Центра изучения инноваций в образовании Александр Сидоркин объяснит, почему мы должны платить детям за их учебный труд.

"Учащиеся как трудящиеся"

Цикл из шести лекций предлагает очерк теории образования, построенной под влиянием экономической антропологии. Основной идеей является рассмотрение учения как одного из видов труда, а школы – как определенной системы трудовых отношений. Автор рассматривает возможность стимулирования учебной деятельности с помощью денежных и неденежных стимулов.

 

Трансляция и запись


Лекция 1. К новому укладу в образовании
  1. Пределы массового образования
  2. Вакуум власти в массовой школе
  3. Следующий уклад
Лекция 2. Образование как феномен власти
  1. Образование каменного века
  2. Ошибка ученика: Фрейд, Волошинов, Бурдье
  3. Дети как класс (на материалах Арье)
  4. Властные механизмы современной школы
Лекция 3. Критика теории человеческого капитала
  1. История теории и ее эмпирического подтверждения
  2. Ошибка Минсера
  3. Ошибка Беккера
  4. Расчет реальной эффективности трудовых инвестиций в образование: вероятностная и детерминистическая модели
Лекция 4. Четыре критики образовательных решений
  1. Утопическая педагогика Джона Дьюи. Столетие неудачных реформ (Дайан Равич)
  2. Легенда о внутренней мотивации: Эдвард Дечи, Альфи Кон
  3. Ваучеризация образования, позиционное благо, рынок образовательных услуг
  4. Госприемка 2.0 или «Вперед к подотчетности». Правило Кэмпбела
Лекция 5. Разумное решение: Экономика отношений
  1. Экономика отношений: Между Эросом и Афиной
  2. Экономическая антропология школы
  3. История закрепощения детей: Ариес и Маркс
  4. Правило Чаянова или пределы производительности учебного труда
  5. Обезшколенные школы
Лекция 6. Радикальное решение: Оплата учебного труда
  1. Пост-институциональные открытые образовательные системы
  2. Рынок содержания образования
  3. Саморегулирующиеся оценочные инструменты
  4. Схемы оплаты учебного труда и гипер-ваучеризация
  5. Нерешенные проблемы образовательных рынков

Место проведения лекцийПотаповский переулок, д. 16, стр. 10, аудитория 309. 

Расписание лекций:

  • Понедельник, 2 марта, 17:00 - 20:00 - Лекции 1 и 2.
  • Среда, 4 марта, 17:00 - 20:00 - Лекции 3 и 4.
  • Среда, 11 марта, 17:00 - 20:00 - Лекции 5 и 6.

Приглашаются все желающие!

Просьба зарегистрироваться до 12:00 2 марта, особенно если вам нужен пропуск для прохода в здание Института образования.