• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Очередной семинар цикла «Современное детство: теория и практика»

Мероприятие завершено
Тема семинара: «Чтение в жизни современного ребенка».

Институт образования НИУ ВШЭ и Московский городской психолого-педагогический университет проводят очередную встречу в рамках постоянно действующего семинара «Современное детство: теория и практика».

Целью проекта, напомним,  является привлечение профессиональной аудитории и молодых ученых к обсуждению проблем развития и обучения современных детей и подростков.  

Тема семинара: «Чтение в жизни современного ребенка».

В рамках семинара будут представлены следующие исследования.

1. К.Н. Поливанова, доктор психологических наук, профессор, руководитель  Центра «Исследования современного детства» НИУ ВШЭ.
     
Тема доклада: «Разнообразие и качество детского чтения в фокусе международного исследования PISA».  

  • Результаты PISA, которые задают проблематику ухудшения качества чтения от детского к подростковому возрасту. 
  • Чтение бывает разное: какое и как его померить?
  • Какие исследовательские вопросы перед нами встают?

2. А.Н. Тихомирова, руководитель проекта «Детский книжный автобус "Бампер"», Президент Благотворительного Фонд поддержки культурного развития детей «Культура детства».

 Тема доклада: «Включение книги в социально-психологическую ситуацию развития современного ребенка». 

  • Потребности и дефициты современного ребенка/подростка.
  • Как на это отвечает книга (и что кроме книги), каков ее потенциал? 
  • Как, почему, за счет чего происходит контакт ребенка с книгой, что для этого контакта нужно от ребенка, что от книги, и что могут для этого сделать взрослые. Рассмотрение всего этого в ракурсе особенностей современных детей и современных книг.

3. А.В. Старикова, аспирант кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ им. Ломоносова.

Тема доклада: «Особенности чтения у младших школьников». 

  • Особенности формирования навыка чтения у современных младших школьников (сложности процесса чтения, типичные ошибки, связи навыка чтения с личностными особенностями младших школьников).
  • Сколько времени дети действительно посвящают чтению (чтение как досуг, чтение для понимания игры, чтение для обучения, чтение текстов, чтение художественных и научных книг)?
  • Как влияет чтение (книг, текстов, другого) на успешность ребенка  (например, в обучении)?
  • В чем особенности чтения современных детей и подростков в России (дети, которые много и мало играют в компьютерные игры).

Дискуссанты:

Екатерина Аронова, МПГУ;
Иван Коновалов, МГУ.

Если Вы хотите выступить в качестве дискуссанта или у Вас есть исследования по данной теме, отправьте, пожалуйста, заявку по e-mail: modernchildhood@mail.ru.

Руководители проекта: И.Д. Фрумин (НИУ ВШЭ), В.В. Рубцов (МГППУ), А.А. Марголис (МГППУ)
Научный руководитель проекта: К.Н. Поливанова (НИУ ВШЭ)
Координаторы проекта: Д.О. Королева (НИУ ВШЭ), О.В. Рубцова (МГППУ)

Семинар состоится 19 февраля 2015 г. в 18.00 по адресу: Москва, Потаповский переулок, д. 16, стр. 10, аудитория 309. Институт образования НИУ ВШЭ.

Сайт семинара: modernchildhood.ru.

Обязательна предварительная регистрация:
по e-mail: modernchildhood@mail.ru
или на Facebook.