Вебинар Российского тренингового центра Института образования
В рамках вебинара будут рассмотрены первые результаты международного исследования iPIPS в России, а также перспективы его использования и развития.
Международное исследование iPIPS (International Performance Indicators in Primary School) проводится с целью стартовой диагностики детей на входе в начальную школу и оценивания их индивидуального прогресса в течение первого года обучения. Важной особенностью этого исследования является то, что объектом изучения становится весь спектр навыков ребенка – как когнитивных, так и межличностных. Инструмент iPIPS адаптирован для использования в России, при этом не только в качестве инструмента международного сравнительного исследования, но и инструмента мониторинга в российских школах, позволяющего провести комплексную диагностику детей на входе в систему образования и измерить их индивидуальный прогресс в конце первого года обучения. Дополнительный анализ контекстной информации позволяет исследовать связь прогресса с образовательной средой в школе и до школы, с родительскими и учительскими характеристиками, а также социальным и психологическим развитием ребенка.
Выступающие:
- Болотов Виктор Александрович, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д.п.н.;
- Карданова Елена Юрьевна, директор Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, к.ф.-м.н.;
- Иванова Алина Евгеньевна, научный сотрудник Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ;
- Якушкина Анна Анатольевна, заведующая кафедрой начального образования ГАОУ ВПО МИОО.
Ведущий вебинара - директор РТЦ, кандидат педагогических наук Вальдман Игорь Александрович.
На занятии планируется рассмотреть следующие вопросы:
- Краткое описание исследования iPIPS, его особенности и преимущества.
- Структура iPIPS: когнитивное, социальное и эмоциональное, физическое развитие ребенка, контекстная информация.
- Адаптация инструмента iPIPS для применения в российских школах.
- Процедура диагностики и сбор контекстной информации.
- Представление первых результатов исследования iPIPS в России.
- Что iPIPS может дать школе?
- Что iPIPS может дать региону?
- Перспективы развития исследования iPIPS в России.
Вебинар будет интересен представителям национальных/региональных органов управления образованием, специалистам национальных центров тестирования, центров оценки качества образования, институтов развития образования и методических служб.
Время проведения: 27 февраля 2015 г., 10:30 - 12:00.
Для участия в вебинаре необходимо пройти регистрацию.
По всем вопросам можно обращаться к администратору Российского тренингового центра ИнОбра НИУ ВШЭ Горбовскому Ростиславу Викторовичу: rtc.ioe@gmail.com, тел.: +7 (968) 870 73 51.
Вебинар проводится при информационной поддержке независимого педагогического издания "Учительская газета".