• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Очередной семинар цикла «Современное детство: теория и практика»

Мероприятие завершено


Институт образования НИУ ВШЭ и Московский городской психолого-педагогический университет приглашают на очередную встречу в рамках постоянно действующего семинара «Современное детство: теория и практика». Целью проекта, напомним, является привлечение профессиональной аудитории и молодых ученых к обсуждению проблем развития и обучения современных детей и подростков.  

Тема семинара: «Как проводят время современные подростки».

В этот раз семинар «Современное детство» будет проходить в новом формате. Мы предлагаем вам новую, активную роль в конструировании нашего общего научного пространства. Подумайте, какие загадки вы видите в том, как живут и как взрослеют современные подростки? Чего мы пока не знаем, и как это можно изучить? Мы выберем наиболее интересные, свежие и актуальные для вас темы и обсудим их в заключительной части семинара. Вопросы вы можете опубликовать в группе на Facebook или прислать вместе с регистрацией на электронный адрес modernchildhood@mail.ru.

В программе семинара:

1. Введение в проблематику 

К.Н. Поливанова
, доктор психологических наук, профессор, руководитель группы «Исследования современного детства» НИУ ВШЭ.
     

2.  «Условия взросления подростков в транзитивном обществе»

Хломов Кирилл Даниилович, канд. психол. наук, руководитель направления социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток» городского психолого-педагогического центра.

Жизнь подростка контекстуальна: изменились условия его взросления, новое общество влияет на его взрослении через те социальные риски, с которыми он сталкивается, через те соблазны, которые ему встречаются, через те ресурсы, которыми он может пользоваться. Кибербуллинг, зацепинг, опасные селфи… Если рассматривать общество как самонастраивающуюся систему, можно предполагать, что резистентность подростка к актуальным рискам формирует у него определенные навыки, – и это именно те навыки, которые будут востребованы чуть позже у взрослого – выросшего подростка.

3. «Досуговые практики московских подростков: ресурсы и ограничения 

Талавер Александра Владимировна, научный сотрудник Московского института социально-культурных программ. 

Исследование включало анкетирование учащихся 8 – 11 классов московских школ (1000 человек), проведение фокус-групп, глубинных и групповых интервью. Результаты исследования позволили очертить ключевые ресурсы (время и мобильность) и ограничения (финансовые и информационные) включения подростковой аудитории в культурную жизнь города; выделить четыре кластера («идеальных» типа) в соответствии с досуговыми предпочтениями, а также наметить несколько проблем, которые выделяет подростковая аудитория, связанных с образом города и учреждениями культуры.

Если Вы хотите выступить в качестве дискуссанта или у Вас есть исследования по данной теме, отправьте, пожалуйста, заявку по e-mail: modernchildhood@mail.ru.

Руководители проекта: И.Д. Фрумин (НИУ ВШЭ), В.В. Рубцов (МГППУ), А.А. Марголис (МГППУ)
Научный руководитель проекта: К.Н. Поливанова (НИУ ВШЭ)
Координаторы проекта: Д.О. Королева (НИУ ВШЭ), О.В. Рубцова (МГППУ)

Время проведения семинара: 29 октября 2015 г., 18:00 – 20:00.
Адрес: Потаповский переулок, д. 16, стр.10, аудитория 1.04. Институт образования НИУ ВШЭ.

Обязательна предварительная регистрация:
по e-mail modernchildhood@mail.ru 
или на Facebook.