• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Развитие экологической грамотности и экологически-ответственного поведения у обучающихся 5-11 классов в рамках реализации в дополнительных общеобразовательных программах, в том числе для зачета результатов обучения по ним при освоении основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану

Цель проекта - совершенствование практик экологического просвещения и образования для формирования социально-ответственного поведения у обучающихся в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ.

В рамках проекта разработана модель экологической грамотности и экологически-ответственного поведения, методические рекомендации, а также ряд прикладных проектов (экокалендарь для школьников, VR-проект и др.).

Результаты проекта  могут быть использованы представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, обеспечивающих развитие экологической грамотности и экологически-ответственного поведения детей через дополнительные общеобразовательные программы; руководителями и педагогами образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы; специалистами региональных профильных организаций для распространения модели формирования экологической грамотности и экологически-ответственного поведения в дополнительных общеобразовательных программах.

В рамках проекта разработаны документы и проведено ряд мероприятий

Годовой календарь экологических мероприятий для обучающихся 

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по проведению экологических мероприятий 

Модель формирования экологической грамотности и экологической-ответственности поведения в рамках реализации дополнительных образовательных программ 

Экологическая грамотность: что это такое и откуда она берется? 

Экологический календарь как средство повышения экологической грамотности и координации деятельности педагогов и школьников 

Описание практик экологического образования обучающихся 

Рекомендации по формированию и развитию экологической грамотности и экологически-ответственного поведения


Цикл обучающих семинаров

Целью обучающих семинаров являлось:
- распространение практик экологического образования обучающихся, в том числе практик работы региональных ресурсных центров по экологическому направлению, практик школьных лесничеств;
- распространение разработанной модели формирования экологической грамотности и экологически-ответственного поведения в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для зачета результатов обучения по ним при освоении основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану
Обучающие семинары проводились для специалистов региональных и муниципальных профильных организаций дополнительного образования, в т. ч. негосударственного сектора.
На семинарах был представлен широкий спектр опыта образовательных организаций разного вида и уровня, некоммерческих и общественных организаций, волонтерских объединений и школьных лесничеств, региональных ресурсных центров по экологическому направлению. 63 докладчика, включая педагогов, руководителей, экспертов, исследователей, ученых, авторов проектов, представили практики реализации деятельности по формированию экологической грамотности, разнообразные формы, технологии, методы работы со школьниками.


Видеозаписи семинаров:

Первый семинар (Москва)

Второй семинар (Москва)

Третий семинар (Благовещенск)

Четвертый семинар (Томск)

Пятый семинар (Барнаул)

Шестой семинар (Мурманск)

Презентации:

Добрякова М.С. 

 Косарецкий С.Г. 

Павлов А.В. 

 












 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.