• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования»

Мероприятие завершено

В программе семинара: доклад и дискуссия.

С докладом «Управление образовательными программами университета: обучение как проект»

выступит:

Земцов Дмитрий Игоревич,
директор по управлению образовательными программами 
Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ).

Дмитрий Земцов 

Аннотация

Инженерное образование – та область, где наиболее очевидно проявляются основные парадоксы образовательного института в быстро меняющемся мире. Функция образования, понятая в классическом смысле, – это воспроизводство; образование – один из наиболее ригидных общественных институтов. Одновременно с этим ближний горизонт планирования у образовательных организаций объективно должен быть больше, чем у рыночных компаний: для школы – 10 лет, для вуза – не менее 4 (срок обучения бакалавра от приема до выпуска). Составляя образовательную программу для сегодняшних бакалавров, вуз должен иметь в своем арсенале прогноз развития соответствующей отрасли на четыре года вперед. В современном мире образовательная программа в техническом вузе не часть системы воспроизводства, а проект с ограниченным сроком, ресурсами, с промежуточными и итоговыми результатами.

При таком подходе перед руководителем образовательной программы встают неожиданные организационные вопросы:

          • Как заинтересовать специалистов из отрасли вкладывать свое время в университет?
          • Как согласовать процессы учебно-методических управлений вуза с необходимостью гибко менять содержание образовательной программы?
          • Как организовать использование вузовских лабораторий и мастерских с полной отдачей в проекте?

Кроме того, всегда открытым остается вопрос о точности прогноза развития отрасли. Один из вариантов прогноза, на который может опереться вуз, предлагает Национальная технологическая инициатива, направленная на захват российскими компаниями новых технологических рынков, на которых еще нет сильных зарубежных игроков. Этот тезис звучит довольно рискованно: не безопаснее ли продолжать из года в год обучать студентов по проверенным временем учебным планам? Корректно ли готовить специалистов для рынков, которых еще нет?

Эти и другие вопросы управления образовательными программами в современном университете будут обсуждаться на семинаре.

Справка:
Университет машиностроения проводит глубокую реформу образовательного процесса, охватывающую около трех тысяч студентов. Ее цель – привести образовательные программы в соответствие с запросом технологического рынка труда. Университет регулярно привлекает отечественные технологические компании к экспертизе профильных образовательных программ, является активным участником отраслевых форсайтов в рамках Национальной технологической инициативы. Каждый студент новых образовательных программ с первого курса в обязательном порядке участвует в проектных командах, решающих кейсы компаний‑партнеров. Организационная основа реформы – управление через образовательные программы. Дирекция образовательных программ руководит учебным процессом, проектирует и реализует учебные планы, подбирает преподавателей для всех студентов. Каждый руководитель образовательной программы воспринимает ее как цельный двухлетний (для магистратуры) или четырехлетний (для бакалавриата) проект.

Подробнее: «Главный вызов новому в образовании – проблемы коммуникации»«Пилотные программы подготовки кадров для новых рынков Национальной технологической инициативы (НТИ) стартуют в МАМИ весной 2016 года».


Дискуссанты: 

Санатов Дмитрий Васильевич, советник президента Фонда «ЦСР» (г. Москва);

Савин Олег Игоревич, начальник отдела развития и обеспечения ООП Сибирского федерального университета (СФУ);
Рудницкий Эдвард Анатольевич, доцент кафедры и руководитель образовательной программы "Обработка металлов давлением" СФУ; 
Лях Виктория Ивановна, доцент кафедры педагогики профессионального обучения СФУ.

Руководители семинара – Ирина АбанкинаВиктор БолотовЯрослав КузьминовАлександр СидоркинИсак Фрумин.

Исполнительный секретарь семинара –  Надежда Княгинина (nknyaginina@hse.ru); тел.:+7 (495) 772-95-90 * 22305.

 

Мероприятие состоится по адресу: ул. Мясницкая, д. 20,  ауд. 311

Начало в 16:00

Всех, кто планирует принять участие в семинаре и не имеет постоянного пропуска НИУ ВШЭ, просим подтвердить участие до 12:00 09 февраля, заполнив форму

Для тех, кто не сможет очно принять участие в семинаре, будут организованы онлайн-трансляция и вебинар

Для регистрации на вебинар перейдите по ссылке.

Ссылка на онлайн-трансляцию:   

для iPad, iPod, iPhone;
для компьютера и ноутбука
.

Пожалуйста, будьте внимательны, ссылка начнет работать в 16:00 по московскому времени.

Материалы семинаров вы можете просмотреть на сайте Института образования НИУ ВШЭ.  

Информационный партнер семинара – ежеквартальный научно-образовательный журнал "Вопросы образования".