• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международная исследовательская школа (набор для тьюторов)

Приглашаем студентов, магистрантов, аспирантов и молодых преподавателей стать тьюторами 11-й Международной исследовательской школы! Это уникальный научно-образовательный проект для старшеклассников, который организуется при участии Института образования НИУ ВШЭ.

Это даст вам возможность:

  • поработать на увлекательном международном научно-образовательном проекте;
  • попробовать свои силы в качестве научного руководителя творческой группы школьников из разных стран;
  • овладеть методикой тьюторского сопровождения и исследовательского обучения;
  • познакомиться и обменяться опытом с молодыми преподавателями иучеными из ведущих вузов мира!

Сроки проекта – с 3 по 15 июля 2018 года. Место проведения: Якутия.

Отбор кандидатов пройдет на конкурсной основе. Успейте подать заявку до 15 января 2018 г.!

Международная исследовательская школа – что это?

Наш проект – для увлеченных наукой подростков. На 10 дней они приезжают в Россию, чтобы провести исследование в международной команде. Участники выбирают проектную группу непосредственно на МИШ в соответствии со своим научным интересом. В команде ребята проходят все стадии исследовательского процесса: постановка целей и задач, выдвижение гипотезы, выбор методов, эксперимент, формулирование выводов. Работа заканчивается публичной презентаций результатов, их обсуждением с участниками и экспертами. Язык общения – английский. МИШ проводится с 2008 года и является проектом Межрегионального общественного Движения творческих педагогов «Исследователь», MILSET Vostok.

География участников прошлых Школ: Россия, Бельгия, Великобритания, Дания,Босния и Герцеговина, Италия, Норвегия, Португалия, Сербия, Словения, Франция, Хорватия, Индия, Иран, Китай, Таиланд, Турция, Филиппины, Колумбия, Мексика, США.

Кто такой тьютор МИШ? Тьютор – это руководитель исследовательской группы, которая за короткое время реализует экспресс-исследование или проект. Обычно тьюторами МИШ становятся молодые ученые, увлеченные исследователи, которых интересует не только наука, но и работа с детьми. Мы всегда отдаем приоритет тем кандидатам, которые имеют опыт преподавания или стремятся его получить. Мы ценим в тьюторах коммуникабельность, умение объединять людей вкоманду, внимательность и уважение к детям, хороший английский язык.Традиционно каждый исследовательский проект на МИШ ведут два тьютора. Как минимум один из них является автором идеи исследования и плана ее реализации, мы называем его «ведущий тьютор». Существует также позиция тьютора-ассистента – это тьютор, который, будучи специалистом в той же или близкой научной области, присоединился к уже отобранному на МИШ исследовательскому проекту. Он вместе с ведущим тьютором сопровождает работу участников во время МИШ. Оба тьютора могут быть ведущими работы группы, если вместе его задумали и спланировали. Мы заинтересованы, чтобы тандем тьюторов каждой исследовательской группы был международным или межрегиональным. Работу тьюторов сопровождает опытная команда методистов и тьюторов-экспертов МИШ. Любые вопросы или сложности методического и педагогического плана, которые возникают у тьюторов во время подготовки и реализации экспресс-проекта исследования, обсуждаются и решаются в формате индивидуальных и общих консультаций, супервизий.

Что такое экспресс-проект? Это научная работа в определенной научной области, которая может быть реализована с группой студентов старших классов непосредственно на Международной исследовательской школе. Экспресс-проект может быть исследовательского или проектного типа.

Каким нам представляется идеальный экспресс-проект МИШ?

  • Его тема понятна представителям разных стран;
  • Его идея интересна и увлекательна для подростков, пробуждает их научную любознательность;
  • Он содержит проблемный вопрос или задачу, ответ на которые неочевиден на старте даже для самих тьюторов;
  • Он обязательно содержит исследовательскую часть (сбор и анализ данных,эксперимент);
  • Желательно, чтобы его результаты были важны и интересны, их было возможно применить в якутском регионе;
  • Его можно реализовать в ограниченные сроки (5-6 дней);
  • Его можно реализовать в условиях образовательного центра (без сверхсложного оборудования и специальных лабораторных условий);
  • Он может вовлечь в совместную деятельность не менее 8 участников (оптимально – 10-12).

Особо приветствуются экспресс-проекты, в рамках которых исследования ведутся на природе или культурных объектах Якутии, или к которым можно привлечь всех участников МИШ. Всегда интересны междисциплинарные проекты.

Как принять участие в конкурсе тьюторов?

Если Вы хотите стать ведущим тьютором и предложить собственную идею исследовательского экспресс-проекта, то Вам нужно отправить нам заполненную заявку, а также приложить свое резюме и письмо с развернутым ответом на вопросы: «Почему я хочу принять участие в Международной исследовательской школе?» и «Чем мой замысел может быть полезен и интересен участникам МИШ?»

Если вы претендуете на роль тьютора-ассистента, то Вам нужно прислать нам только свое резюме и письмо. Все документы направляются по адресу irschool@yandex.ru. Что дает участие в МИШ для профессионального роста? Уникальную педагогическую практику, позволяющую овладеть тьюторской методикой сопровождения и исследовательскими методами обучения в поликультурной среде, обменяться опытом с молодыми преподавателями и учеными из ведущих вузов мира! Работу тьюторов сопровождают опытные методисты, что дает возможность осмыслить профессиональный опыт и повысить педагогическую компетентность.