• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Презентация книги Мартина Карноя

Мероприятие завершено

Институт образования приглашает на презентацию новой книги профессора Стэнфордского университета Мартина Карноя.

Мартин Карной, профессор образования Стэнфордского университета, директор Центра образовательного предпринимательства и инноваций, признанный эксперт в сфере сравнительного образования и экономики образования, представит свою новую книгу «The transformation of comparative and international education 1965-2015» в Институте образования 18 октября.

Семинар пройдёт на английском языке!

Аннотация на русском:
В книге охватывается 50 лет истории теоретических подходов к сравнительному и международному образованию и то, как они трансформировали само это поле исследований. Книга отличается от других обзорных монографий тем, что больше фокусируется на теориях, которые изменили то, как исследователи «делают» сравнительное образование. В книге предпринимается попытка рассказать интеллектуальную историю авторов теорий сравнительного образования их собственными словами, акцентируя внимание на том, как они пришли к необходимости создания этих теорий и в чём видят значимость своего подхода для поля сравнительного и международного образования.

В последние 50 лет мир стал более взаимосвязан, устанавливается всё больше сетей и связей, что делает его «маленьким». Глобализация привела к тому, что сравнительное и международное образование стало важным источником информации об образовании. Но глобализация сама стала центральным элементом теорий, лежащих в основе сравнения. Образование сегодня – один из ключевых вопросов политической и экономической повестки национальных государств, и поле сравнительных исследований становится призмой, которая позволяет увидеть, как социальные науки осмысляют экономическую и культурную глобализацию. В определённом смысле история, описанная в этой книге – хроника эпизодов глобализации и интерпретации интеллектуалами мира по мере того, как он менялся.

Аннотация на английском:
The book covers about fifty years of new theoretical approaches to comparative and international education and how they transformed it as an academic field of study. This book differs from existing comparative education readers because it focuses mainly on the theories that have changed the way we do comparative education. The book tries to provide the reader with the authors’ intellectual history in their own voice, especially how they came to develop their theories and the works we feature in each chapter, and why each author thinks her or his theoretical approach is important to the field of comparative and international education.

In these five decades, the world has become increasingly “smaller,” increasingly interdependent, networked and connected. With that process of globalization, not only has comparative and international education become much more important as a source of knowledge about education, globalization has itself become more central to the theories underlying the comparisons. Because education is so central to the politics and economics of nation-states, the field of comparative education has been a prism through which we can begin to understand how social science and epistemology have confronted economic and cultural globalization. In a sense, the story of this book is a chronicle of episodes in the dramatic globalization of the period—of how intellectuals interpreted the changing world as it was changing.

Время проведения презентации: 18 октября, 10:30-12:00

Место: Москва, Потаповский переулок, 16с10, ауд. 309.

Дискуссанты:
- Дарья Платонова, заведующая лабораторией ПУЛ «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ;
- Елена Минина, доцент Института образования ВШЭ, специалист по сравнительному образованию и образовательной политике.