Лекции о таксономиях образовательных результатов
Лекции проводятся в рамках совместного проекта НИУ ВШЭ с Департаментом образования города Москвы «Университетская среда для московского учителя в НИУ ВШЭ».
Внимание! Для участия необходимо зарегистрироваться на две лекции.
- 15:00–16:30 Лекция «Типология таксономий образовательных результатов: таксономия Блума, СОЛО и др.». Ссылка для регистрации
- 16:40–18:10 Лекция «Определение образовательных результатов с помощью таксономии Блума и СОЛО-таксономии». Ссылка для регистрации
Лектор: Александрова Екатерина Ильинична, аналитик Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ.
Дата проведения: 26 ноября 2018 г.
Место проведения: Институт образования НИУ ВШЭ
Адрес проведения: Потаповский переулок, д.16, стр. 10, ауд. 104
Условия прохода: для прохода в здание наличие паспорта обязательно.
Первая лекция будет посвящена проблеме постановки образовательных целей с использованием таксономии – иерархического описания уровней знания. Будут рассмотрены наиболее распространенные виды таксономий, в первую очередь, таксономия Блума и ее модификации.
- типология образовательных целей
- подходы к постановке образовательных целей
- процесс постановки целей
- основные виды таксономий: Блум, SOLO, Webb
- почему использование таксономии важно при разработке измерительного инструмента
Фокусом второй лекции будет разработка спецификации теста с применением таксономии. Как итоговые задания измерительного инструмента связаны с постановкой образовательных целей и выбранной таксономией?
Основные аспекты обсуждения:
- что такое обобщенный план теста или спецификация
- как разработка спецификации поможет в составлении тестовых заданий
- структура спецификации
- критерии оценки спецификации
Для тех, кто не сможет очно принять участие в лекциях, будут организован вебинар.
Регистрация на вебинар для первой лекции.
Регистрация на вебинар для второй лекции.