• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Лекции о таксономиях образовательных результатов

Мероприятие завершено

Лекции проводятся в рамках совместного проекта НИУ ВШЭ с Департаментом образования города Москвы «Университетская среда для московского учителя в НИУ ВШЭ».

Внимание! Для участия необходимо зарегистрироваться на две лекции.

  • 15:00–16:30 Лекция «Типология таксономий образовательных результатов: таксономия Блума, СОЛО и др.». Ссылка для регистрации
  • 16:40–18:10 Лекция «Определение образовательных результатов с помощью таксономии Блума и СОЛО-таксономии». Ссылка для регистрации

Лектор: Александрова Екатерина Ильинична, аналитик Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ.

Дата проведения: 26 ноября 2018 г.

Место проведения: Институт образования НИУ ВШЭ
Адрес проведения: Потаповский переулок, д.16, стр. 10, ауд. 104

Проезд: Китай-город; Тургеневская/Чистые пруды/Сретенский бульвар.
Условия прохода: для прохода в здание наличие паспорта обязательно.

Первая лекция будет посвящена проблеме постановки образовательных целей с использованием таксономии – иерархического описания уровней знания. Будут рассмотрены наиболее распространенные виды таксономий, в первую очередь, таксономия Блума и ее модификации.

Основные аспекты обсуждения:
  • типология образовательных целей
  • подходы к постановке образовательных целей
  • процесс постановки целей
  • основные виды таксономий: Блум, SOLO, Webb
  • почему использование таксономии важно при разработке измерительного инструмента

Фокусом второй лекции будет разработка спецификации теста с применением таксономии. Как итоговые задания измерительного инструмента связаны с постановкой образовательных целей и выбранной таксономией?

Основные аспекты обсуждения:

  • что такое обобщенный план теста или спецификация
  • как разработка спецификации поможет в составлении тестовых заданий
  • структура спецификации
  • критерии оценки спецификации

 

Для тех, кто не сможет очно принять участие в лекциях, будут организован вебинар.

Регистрация на вебинар для первой лекции.

Регистрация на вебинар для второй лекции.