• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международная исследовательская школа (конкурс для тьюторов)

Приглашаем студентов, магистрантов, аспирантов и молодых преподавателей стать тьюторами 12-й Международной исследовательской школы!

Это даст вам возможность:

  • поработать на увлекательном международном научно-образовательном проекте;
  • попробовать свои силы в качестве научного руководителя творческой группы школьников из разных стран;
  • овладеть методикой тьюторского сопровождения и исследовательского обучения;
  • познакомиться и обменяться опытом с молодыми преподавателями и учеными из ведущих вузов мира!

Сроки проекта – с 22 июня – 3 июля 2019 года.

Место проведения: Калужская область (Санаторий Вятичи).

Отбор кандидатов пройдет на конкурсной основе.

Успей подать заявку до 15 января 2019 г.!

Международная исследовательская школа – что это?

Наш проект – для увлеченных наукой подростков. На 10 дней они приезжают в Россию, чтобы провести исследование в международной команде. Участники выбирают проектную группу непосредственно на МИШ в соответствии со своим научным интересом. В команде ребята проходят все стадии исследовательского процесса: постановка целей и задач, выдвижение гипотезы, выбор методов, эксперимент, формулирование выводов. Работа заканчивается публичной презентаций результатов, их обсуждением с участниками и экспертами. Язык общения – английский.

МИШ проводится с 2008 года и является проектом Межрегионального общественного Движения творческих педагогов «Исследователь», MILSET Vostok.

География участников прошлых Школ: Россия, Белоруссия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Великобритания, Гонконг, Греция, Дания, Индонезия, Индия, Иран, Италия, Казахстан, Китай, Колумбия, Норвегия, Мексика, Португалия, Сингапур, Сербия, Словения, США, Таиланд, Турция, Филиппины, Франция, Хорватия, Швеция и др.

Кто такой тьютор МИШ?

Тьютор – это руководитель исследовательской группы, которая за короткое время реализует экспресс-исследование или проект.

Обычно тьюторами МИШ становятся молодые ученые, увлеченные исследователи, которых интересует не только наука, но и работа с детьми. Мы всегда отдаем приоритет тем кандидатам, которые имеют опыт преподавания или стремятся его получить. Мы ценим в тьюторах коммуникабельность, умение объединять людей в команду, внимательность и уважение к детям, хороший английский язык.

Традиционно каждый исследовательский проект на МИШ ведут два тьютора. Как минимум один из них является автором идеи исследования и плана ее реализации, мы называем его ведущий тьютор.  Существует также позиция тьютора-ассистента – это тьютор, который будучи специалистом в той же или близкой научной области, присоединился к уже отобранному на МИШ исследовательскому проекту. Он вместе с ведущим тьютором сопровождает работу участников во время МИШ. Оба тьютора могут быть ведущими работы группы, если вместе его задумали и спланировали.

Мы заинтересованы, чтобы тандем тьюторов каждой исследовательской группы был международным или межрегиональным.

Работу тьюторов сопровождает опытная команда методистов и тьюторов-экспертов МИШ. Любые вопросы или сложности методического и педагогического плана, которые возникают у тьюторов во время подготовки и реализации экспресс-проекта исследования, обсуждаются и решаются в формате индивидуальных и общих консультаций, супервизий.

Что такое экспресс-проект?

Это научная работа в определенной научной области, которая может быть реализована с группой студентов старших классов непосредственно на Международной исследовательской школе. Экспресс-проект может быть исследовательского или проектного типа.

Каким нам представляется идеальный экспресс-проект МИШ:

  • Его тема понятна представителям разных стран;
  • Его идея интересна и увлекательна для подростков, пробуждает их научную любознательность;
  • Он содержит проблемный вопрос или задачу, ответ на которой(ую) не очевиден на старте даже для самих тьюторов;
  • Он обязательно содержит исследовательскую часть (сбор и анализ данных, эксперимент);
  • Желательно, чтобы его результаты были важны и интересны, их было возможно применить в калужском регионе;
  • Его можно реализовать в ограниченные сроки (5-6 дней);
  • Его можно реализовать в условиях образовательного центра (без сверхсложного оборудования и специальных лабораторных условий);
  • Он может вовлечь в совместную деятельность не менее 8 участников (оптимально – 10-12).
  • Особо приветствуются экспресс-проекты, в рамках которых исследования ведутся на природе и культурных объектах Калужской области, а также связанные с актуальными для региона научными направлениями. Всегда интересны междисциплинарные проекты или проекты, к которым можно привлечь всех участников МИШ.

Как принять участие в конкурсе тьюторов?

Если Вы хотите стать ведущим тьютором и предложить собственную идею исследовательского экспресс-проекта, то Вам нужно отправить нам заполненную заявку (формы заявки можно скачать на сайте МИШ), а также приложить свое резюме и письмо с развернутым ответом на вопросы: «Почему я хочу принять участие в Международной исследовательской школе?» и «Чем мой замысел может быть полезен и интересен участникам МИШ?»

Если вы претендуете на роль тьютора-ассистента, то Вам  нужно прислать нам только свое резюме и письмо.

Все документы направляются по адрес irschool@yandex.ru

Что дает участие в МИШ для профессионального роста?

Уникальную педагогическую практику, позволяющую овладеть тьюторской методикой сопровождения и исследовательскими методами обучения в поликультурной среде, обменяться опытом с молодыми преподавателями и учеными из ведущих вузов мира!

Работу тьюторов сопровождают опытные методисты, что дает возможность осмыслить профессиональный опыт и повысить педагогическую компетентность.
Научный руководитель МИШ - Алексей Сергеевич Обухов, к.психол.н., ведущий эксперт Центра исследований современного детства Института образования