Международная исследовательская школа (конкурс для тьюторов)
Приглашаем студентов, магистрантов, аспирантов и молодых преподавателей стать тьюторами 12-й Международной исследовательской школы!
Это даст вам возможность:
- поработать на увлекательном международном научно-образовательном проекте;
- попробовать свои силы в качестве научного руководителя творческой группы школьников из разных стран;
- овладеть методикой тьюторского сопровождения и исследовательского обучения;
- познакомиться и обменяться опытом с молодыми преподавателями и учеными из ведущих вузов мира!
Сроки проекта – с 22 июня – 3 июля 2019 года.
Место проведения: Калужская область (Санаторий Вятичи).
Отбор кандидатов пройдет на конкурсной основе.
Успей подать заявку до 22 января 2019 г.!
Международная исследовательская школа – что это?
Наш проект – для увлеченных наукой подростков. На 10 дней они приезжают в Россию, чтобы провести исследование в международной команде. Участники выбирают проектную группу непосредственно на МИШ в соответствии со своим научным интересом. В команде ребята проходят все стадии исследовательского процесса: постановка целей и задач, выдвижение гипотезы, выбор методов, эксперимент, формулирование выводов. Работа заканчивается публичной презентаций результатов, их обсуждением с участниками и экспертами. Язык общения – английский.
МИШ проводится с 2008 года и является проектом Межрегионального общественного Движения творческих педагогов «Исследователь», MILSET Vostok.
География участников прошлых Школ: Россия, Белоруссия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Великобритания, Гонконг, Греция, Дания, Индонезия, Индия, Иран, Италия, Казахстан, Китай, Колумбия, Норвегия, Мексика, Португалия, Сингапур, Сербия, Словения, США, Таиланд, Турция, Филиппины, Франция, Хорватия, Швеция и др.
Кто такой тьютор МИШ?
Тьютор – это руководитель исследовательской группы, которая за короткое время реализует экспресс-исследование или проект.
Обычно тьюторами МИШ становятся молодые ученые, увлеченные исследователи, которых интересует не только наука, но и работа с детьми. Мы всегда отдаем приоритет тем кандидатам, которые имеют опыт преподавания или стремятся его получить. Мы ценим в тьюторах коммуникабельность, умение объединять людей в команду, внимательность и уважение к детям, хороший английский язык.
Традиционно каждый исследовательский проект на МИШ ведут два тьютора. Как минимум один из них является автором идеи исследования и плана ее реализации, мы называем его ведущий тьютор. Существует также позиция тьютора-ассистента – это тьютор, который будучи специалистом в той же или близкой научной области, присоединился к уже отобранному на МИШ исследовательскому проекту. Он вместе с ведущим тьютором сопровождает работу участников во время МИШ. Оба тьютора могут быть ведущими работы группы, если вместе его задумали и спланировали.
Мы заинтересованы, чтобы тандем тьюторов каждой исследовательской группы был международным или межрегиональным.
Работу тьюторов сопровождает опытная команда методистов и тьюторов-экспертов МИШ. Любые вопросы или сложности методического и педагогического плана, которые возникают у тьюторов во время подготовки и реализации экспресс-проекта исследования, обсуждаются и решаются в формате индивидуальных и общих консультаций, супервизий.
Что такое экспресс-проект?
Это научная работа в определенной научной области, которая может быть реализована с группой студентов старших классов непосредственно на Международной исследовательской школе. Экспресс-проект может быть исследовательского или проектного типа.
Каким нам представляется идеальный экспресс-проект МИШ:
- Его тема понятна представителям разных стран;
- Его идея интересна и увлекательна для подростков, пробуждает их научную любознательность;
- Он содержит проблемный вопрос или задачу, ответ на которой(ую) не очевиден на старте даже для самих тьюторов;
- Он обязательно содержит исследовательскую часть (сбор и анализ данных, эксперимент);
- Желательно, чтобы его результаты были важны и интересны, их было возможно применить в калужском регионе;
- Его можно реализовать в ограниченные сроки (5-6 дней);
- Его можно реализовать в условиях образовательного центра (без сверхсложного оборудования и специальных лабораторных условий);
- Он может вовлечь в совместную деятельность не менее 8 участников (оптимально – 10-12).
- Особо приветствуются экспресс-проекты, в рамках которых исследования ведутся на природе и культурных объектах Калужской области, а также связанные с актуальными для региона научными направлениями. Всегда интересны междисциплинарные проекты или проекты, к которым можно привлечь всех участников МИШ.
Как принять участие в конкурсе тьюторов?
Если Вы хотите стать ведущим тьютором и предложить собственную идею исследовательского экспресс-проекта, то Вам нужно отправить нам заполненную заявку (формы заявки можно скачать на сайте МИШ), а также приложить свое резюме и письмо с развернутым ответом на вопросы: «Почему я хочу принять участие в Международной исследовательской школе?» и «Чем мой замысел может быть полезен и интересен участникам МИШ?»
Если вы претендуете на роль тьютора-ассистента, то Вам нужно прислать нам только свое резюме и письмо.
Все документы направляются по адрес irschool@yandex.ru
Что дает участие в МИШ для профессионального роста?
Уникальную педагогическую практику, позволяющую овладеть тьюторской методикой сопровождения и исследовательскими методами обучения в поликультурной среде, обменяться опытом с молодыми преподавателями и учеными из ведущих вузов мира!
Работу тьюторов сопровождают опытные методисты, что дает возможность осмыслить профессиональный опыт и повысить педагогическую компетентность.
Научный руководитель МИШ - Алексей Сергеевич Обухов, к.психол.н., ведущий эксперт Центра исследований современного детства Института образования