Как создать научно-образовательный центр мирового уровня: урок из 90-х
Регистрация и подключение по ссылке: https://events.webinar.ru/1116217/6105071
В последние годы в «неведущих» университетах России появляются различные проекты, анонсированные как точки роста, центры научного и образовательного превосходства. Но эффективность этих «административно накачанных» проектов неочевидна. На семинаре обсудим опыт возникновения научно-образовательного центра мирового уровня в области психолого-педагогических наук в Красноярске в конце 1980-х – начале 90-х годов. В то трудное время почти в чистом поле были созданы уникальные образовательные программы, проводились психолого-педагогические эксперименты. Эти исследования и разработки широко распространились в стране, получили известность за рубежом. Трое активных участников этого процесса в разное время стали заместителями министра образования России, пятеро – академиками РАО.
Ключевые вопросы для обсуждения:
- Как это получилось? Какие факторы стали определяющими для становления такого центра?
- Какие уроки можно извлечь из этого опыта для управления процессом становления таких центров в регионах России?
Семинар посвящен памяти одного из лидеров проекта – профессора Сибирского федерального университета и приглашенного профессора НИУ ВШЭ Бориса Иосифовича Хасана, ушедшего из жизни 14 января.
Семинар начнется докладом «Красноярский психолого-педагогический феномен».
Докладчики:
Болотов Виктор Александрович
академик РАО, научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании ВШЭ
Фрумин Исак Давидович
научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ
Сергоманов Павел Аркадьевич
доцент Института образования НИУ ВШЭ
В рамках экспертной панели по дискуссионным вопросам выскажутся П.Г. Щедровицкий, А.Е. Волков, Б.Д. Эльконин, И.М. Реморенко, И.В. Абанкина, В.В. Башев, А.Г. Каспржак, К.Н. Поливанова, В.Н. Княгинин, А.И. Адамский, Аронов А.М.