• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

«Можно ли обеспечить учителям справедливую зарплату?»: открытый семинар ВШЭ по образованию

Мероприятие завершено
9 марта в 16:00 состоится открытый семинар ВШЭ по образованию в дистанционном формате.

«В 2008 году была введена новая система оплаты труда (НСОТ) для работников бюджетной сферы. Прежде всего – для учителей.

Идея в общем-то понятна: важно было закрепить некий гарантированный уровень оплаты труда учителя и запустить механизмы, которые стимулировали, заинтересовывали его развиваться, расти. Было три варианта НСОТ. И регионы сами должны были решать на какой им переходить.

Но, по сути, в большинстве школ закрепилась система, которая состояла из трех компонентов.  Базовый оклад, компенсации, которые должны были начислять за интенсивность труда и выполнение дополнительных работ, и стимулирующие выплаты.

Критерии стимулирующих выплат Минобр отдал на откуп регионам, а те спустили ниже – муниципалитетам и самим школам. Логика такая: чиновники считали, что школы, действующие в разных условиях, сами могут определить заслуги, за которые учителю положены доплаты. Не зря же создавали при школах такую форму общественного контроля, как управляющие советы! В итоге получилось – кто в лес, кто по дрова». 

Это цитата из недавно вышедшей в издательстве АСТ книги Александра Милкуса «Как мы перестраивали советское образование и что из этого вышло».

По сути – это и есть завязка для разговора о том, почему далеко не во всех регионах НСОТ стала драйвером развития системы образования. Прошло больше двенадцати лет. Каковы итоги перехода на новую систему оплаты труда? Почему изменения системы не привели к кардинальному повышению качества работы учителя, росту удовлетворенности педагогов? Как будет меняться система оплаты труда работников школьного образования в ближайшие месяцы?


Докладчик:


Александр Борисович Милкус

Заведующий проектно-учебной лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ


Участники дискуссии:

Игорь Михайлович Реморенко 

Ректор Московского городского педагогического университета, д.п.н.

Андрей Викторович Милехин 

Директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения РФ,, к.п.н.

Александр Изотович Адамский 

Научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», к.п.н.

Ирина Всеволодовна Абанкина 

Главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании, заслуженный профессор НИУ ВШЭ, к.э.н.

Татьяна Львовна Клячко

Директор Центра непрерывного образования РАНХиГС, д.э.н.

Ольга Константиновна Ястребова 

Генеральный директор ЭККОНИС, к.э.н.

Исак Давидович Фрумин 

Научный руководитель Института образования, Заслуженный профессор НИУ ВШЭ, д.п.н. 


Модератор:


Виктор Александрович Болотов


Научный руководитель центра психометрики и измерений в образовании, Заслуженный профессор НИУ ВШЭ, д.п.н.


Трансляция 9 марта в 16:00


Перейти к вебинару

https://events.webinar.ru/1116217/6105071