• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Эффективность школы и стабильность её результатов: пример лонгитюдного анализа – Открытый семинар НИУ ВШЭ по образованию

Мероприятие завершено
Одной из основных характеристик школы (если не самой важной) является то, насколько хорошо школа выполняет свою работу по обучению детей – ее эффективность. Исследователи и практики постоянно работают над тем, чтобы определить факторы, отличающие более успешные школы от менее успешных. Исследования эффективности школ начаты на западе полвека назад и охватывают широкий спектр аспектов школьной работы, в том числе стабильность и постоянство влияния школы на результаты учащихся, стабильность успеваемости школьников по предметным областям и т.д.

В российской традиции не принято изучать эффективность школы как ее «вклад» в успеваемость учащихся. Есть лишь несколько работ, посвященных, например, вкладу педагогических практик в результаты учащихся. В основном исследователей и экспертов интересует экономическая эффективность российских школ, заработная плата и оптимизация бюджетных расходов. Также изучается, как персонал и школьная администрация применяют «эффективные стратегии», либо эффективность школы рассматривают как способность показывать тот или иной результат в зависимости от контекста. Стабильность и устойчивость школьных результатов остаются недоисследованными. Одной из причин этого часто является отсутствие лонгитюдных данных в российском контексте или вообще отсутствие практики мониторинговых обследований прогресса школьников.

В нашей работе мы движемся к ответу на вопрос, насколько стабильны и эффективны российские школы по двум основным предметам в динамике пяти лет. Предполагаем, что полученные данные могут быть полезны и интересны не только для России, но и для международного сообщества. Наше исследование касается следующих основных вопросов:

— Насколько стабильна средняя школьная успеваемость по годам по русскому языку и математике? В какой степени академические результаты объясняются («принадлежат») конкретной школе, если изучить динамику?

— Различается ли эффективность школы (результаты в контексте) в разные годы по разным предметам? Есть ли постоянство в эффективности для разных предметов? Каковы возможные способы количественного отслеживания устойчивости школы в её результатах?

В рамках дискуссии обсудим найденные нами различия в стабильности результатов: а) по разным предметам, б) в школах с разным социально-экономическим показателем, а также возможные механизмы, которые на это влияют.

Докладчики:  

Роман Звягинцев, Младший научный сотрудник Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского

Юлия Керша, Младший научный сотрудник Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского, Институт образования НИУ ВШЭ

 

Дискуссанты:

Юлия Кузьмина, Старший научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании, Институт образования НИУ ВШЭ

Подключится к просмотру можете по ссылке. Не забудьте поставить напоминание – нажать колокольчик.