XIII Международная российская Конференция исследователей высшего образования
«Новые образовательные результаты нельзя обсуждать абстрактно – нет универсальных рецептов, подходящих для всех студентов. Поэтому проблематика индивидуальных образовательных траекторий и инструментов повышения образовательной успешности каждого отдельного студента является ключевой. Это делает особенно ценным создание объединенной площадки для научных и экспертных дискуссий на базе двух конференций. Надеемся на комплексное видение тех проблем, с которыми сегодня сталкивается высшее образование, и направлений его развития с опорой на доказательную исследовательскую базу и экспертное мнение ведущих практиков и управленцев», – считает директор Института образования ВШЭ Евгений Терентьев.
Все больше дискуссий ведется о том, как универсальные компетенции (критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация) и новые грамотности (правовая, экономическая, цифровая) могут влиять на образовательную успешность студентов. Также важную роль в успешности студентов играют благополучие и социально-эмоциональный настрой учащихся. При этом вклад новых образовательных результатов в успешность студентов может оцениваться с разных сторон: с точки зрения самих студентов, а также на основе институциональных факторов и государственной политики.
Пандемия подсветила для высшего образования то, что раньше использовалось не так активно, а теперь стало почти повседневностью: дистанционное обучение, прокторинг, сбор цифровых следов. Использование цифровых данных стало вписываться в современный контекст жизни студентов и преподавателей, в том числе и во влиянии на новые образовательные результаты. В связи этим важными вопросами становятся определение, оценка и развитие новых образовательных результатов, а также их вклад в успешность студентов.
Обсуждения будут построены вокруг следующих тем:
• Универсальные компетенции как новые образовательные
результаты
• Оценка новых образовательных результатов в
университетах
• Роль университетов в достижении образовательной
успешности студентов
• Благополучие и успешность студентов
• Институциональные факторы и государственная
образовательная политика для формирования успешности
студентов
• Большие данные в управлении высшим образованием
• Академическая профессия и оценка эффективности
научных результатов
• Трудоустройство и успешность выпускников
образовательных организаций
• Третья миссия университетов