• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Открытый семинар ВШЭ по образованию «Модели образовательного поведения: какие возможности среды вуза используют студенты для успеха в жизни»

Мероприятие завершено
Ведущие российские вузы постоянно наращивают качество приема, проходной балл ЕГЭ растет. Но, с другой стороны, профессура продолжает говорить о «низком качестве» студенческого контингента. Исследователи пишут о том, что неоднородность студентов растет – она проявляется и в их академической подготовке, и в разных установках на получение высшего образования. Обсудим это на первом в новом сезоне открытом семинаре ВШЭ по образованию, он состоится 27 сентября в 16:00 в онлайн-формате.

В рамках доклада попытаемся дать объяснение, почему в ведущих вузах все чаще возникают проблемы взаимодействия преподавателей и студентов. Исходим из предпосылки, что общие оценки студенчества мало учитывают степень его неоднородности, фокусируясь на снижении или увеличении среднего академического капитала. Фактические предпосылки для такого рода различий связаны с выбором студентами той или иной модели образовательного поведения. На основе пилотных данных, собранных по вузам России и по результатам обзоров литературы, сделана попытка типологизировать образовательное поведение студентов. Возможно, эти результаты этой оценки получится учитывать в качестве ключевого предиктора образовательной успешности.

Вопросы для обсуждения: 

1. Применимы ли модели объяснения неоднородности студентов, разработанные для вузов кампусного типа, к исследованиям университетов России?

2. Что лучше объясняет различия в поведении студентов: академические культуры или ментальные модели?

3. Почему образовательные модели поведения студентов представляют собой вызов для исследований современных университетов в России?

Докладчики:

Евгений Терентьев, директор Института образования НИУ ВШЭ

Исак Фрумин, главный научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ

Иван Груздев, руководитель Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ

Запланировать просмотр можно по ссылке. Не забудьте поставить напоминание – нажать колокольчик.