Презентация результатов исследования учеников предпрофессиональных классов

Фото: Hokniti Khongchum (Pexels)

Об исследовании

Центр социологии культуры Института образования НИУ ВШЭ провёл исследование по заказу Департамента образования города Москвы. Исследования было посвящено выявлению особенностей и факторов формирования карьерно-образовательного выбора учащихся предпрофессиональных классов, созданных в рамках проектов «Инженерный класс в московской школе», «Академический (научно-технологический) класс в московской школе» и «Медицинский класс в московской школе».
В рамках этого исследования были проанализированы как статистические данные, так и данные интервью со школьниками.

Цели статистического исследования: анализ собенностей формирования послешкольного образовательного выбора обучающимися, закончившими предпрофессиональные классы и связь выбора предпрофессионального обучения в старших классах с дальнейшими образовательными планами и фактическим образовательным выбором обучающихся.

Для проведения статистического анализа были использованы данные исследования учащихся московских школ, участвовавших в третьей волне лонгитюдного исследования «Траектории в профессии и образовании» среди московских школьников. Первая волна сбора данных проходила в 2013 году среди учеников пятых классов московских школ, третья волна проходила в 2018 году, когда респонденты обучались в 10 классах или колледжах.

Цель качественного исследования: изучение и описание роли опыта обучения в предпрофессиональных классах в построении индивидуальной образовательной и профессиональной траектории, с учетом социально-экономических факторов и контекстуальных факторов школьной среды.

Для проведения качественного анализа было проведено 50 интервью с учащимися предпрофессиональных классов разных школ, а также, для сравнения опыта и логик образовательного выбора, с учащимися профильных классов сходного состава учебных предметов.

О результатах исследования

В презентации мы осветим следующие темы

  • Факторы выбора дальнейшего образования и профессии
  • Виды ранней профориентации в мире
  • Социально-демографические и образовательные характеристики учеников предпрофессиональных, профильных и обычных классов
  • Особенности послешкольного образовательного выбора у учеников старших предпрофессиональных классов
  • Связь предпрофессиональных классов в старшей школе и образовательными планами
  • Связь предпрофессиональных классов в старшей школе с фактическим образовательным выбором
  • Опыт обучения в предпрофессиональных классах и его оценка учащимися
  • Влияение этого опыта на дальнейший выбор
  • Потребности и запросы школьников к профориентации и образовательному выбору
  • Рекомендации для школ и системы образования

Презентация состоится в понедельник, 27 сентября, в 17:00, онлайн в MS Teams.

Ссылка на презентацию приходит зарегистрированным на встречу участникам.