• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Вакансия в Центре социологии культуры в рамках конкурса Программы привлечения российских постдоков: подача заявок до 15 мая

Ещё есть время подать заявку на позицию научного сотрудника в нашем Центре! Приглашаем молодых исследователей, которые прежде не учились и не работали в НИУ ВШЭ, в рамках конкурса Программы привлечения российских постдоков - подача заявок до 15 мая.

Секция культурсоциологии в рамках Апрельской конференции 2013

Секция культурсоциологии в рамках Апрельской конференции 2013
Варвара Кобыща

Приглашаем исследователей в проект:
Разработка и апробация концептуального и эмпирического инструментария изучения потенциала и рисков различных образовательных и карьерных программ, связанных с эффектами социально-экономического положения и предшествующего карьерно-образовательного опыта.

Подробнее о программе привлечения российских постдоков
Подать заявку онлайн: до 15 мая

Цель проекта:
В современном обществе (обществе позднего модерна, информационном и пост-индустриальном) выбор становится новым и главным узлом, в котором происходит взаимодействие институтов, культуры и жизни отдельных людей, и в котором разворачивается воспроизводство неравенства. Различные решения в сфере образования и карьеры находятся под влиянием социальных, но также и культурных факторов, а принятые решения ранее решения, в свою очередь, влияют на дальнейшее формирование траекторий. Важную роль в устойчивости неравенства и ограничении социальной мобильности играют не только объективные, материальные оценки социально-экономического положения индивидов, но и глубинные структуры смыслов, с помощью которых они интерпретируют различные аспекты видимой им социальной реальности, доступные им возможности, и которые в то же время закрывают ряд сценариев, делая их невидимыми или неподходящими. Так, одним из наиболее ярких примеров социально-культурной обусловленности неравенства являются вторичные эффекты, обнаруженные Раймоном Будоном (Boudon, 1974): при одинаковых уровнях учебных достижений школьники из семей с разным социально-экономическим бэкграундом совершают разный выбор дальнейшей траектории, и школьники из семей с низким социально-экономическим бэкграундом чаще выбирают менее амбициозные траектории. Также на данных многих эмпирических исследований показано, что школьники из семей с низким СЭС чаще имеют низкие притязаний, в некоторых исследованиях их называют «выровненными притязаниями» (leveled aspirations) (MacLeod, 2018).

Следующим значимым вопросом после изучения непосредственно социальных и культурных механизмов неравенства является вопрос изучения влияния различных интервенций и средств образовательного или карьерного воздействия в рамках индивидуальных траекторий, которые могли бы приводить к преодолению социокультурных барьеров и социальной мобильности.

Существенно недоизученным остаётся вопрос об оптимальных форматах интервенций с целью преодоления различных социально-экономических и культурных дефицитов, их возможных эффектах. Разработка концептуального аппарата и эмпирического исследовательской методологии для таких исследований является целью данного научного проекта.

Задачи в рамках проекта:

  • разработка концептуальной рамки исследования на основе работы с социологической и культурсоциологической литературой по современным исследованиям неравенства;
  • разработка методологии для эмпирической апробации концептуальной рамки и для сбора эмпирических данных об эффектах различных образовательных и карьерных (в том числе профориентационных) интервенций;
  • анализ эмпирических данных;
  • написание научных статей.

 Что мы ждем от успешных кандидатов на данную должность:

  • Российское гражданство;
  • Ученая степень (Ученая степень кандидата наук, успешная защита кандидатской диссертации, степень PhD);
  • Умение работать с научной социологической литературой;
  • Уверенное владение SPSS или R или Stata для обработки и анализа данных: склеивание баз данных, создание новых переменных на основе других переменных, перекодирование переменных, расчет агрегированных показателей;
  • Владение статистическим анализом данных на продвинутом уровне (есть реальный опыт применения и есть опубликованные статьи): регрессионный анализ (в т.ч. многоуровневые и логистические модели), кластерный анализ, факторный анализ, деревья классификации;
  • Большой опыт создания анкет, в особенности для онлайн-опросов;
  • Будет большим плюсом: реальный опыт проектирования выборок, опыт перевзвешивания («ремонта») выборок;
  • Будет большим плюсом: самостоятельное владение R на уровне: написания небольших скриптов для обработки данных/сбора данных из разных баз/визуализации данных;
  • Свободное владение английским языком, устным и письменным.

 

Что мы предлагаем:

  • Сложные и интересные задачи;
  • Работа и возможность роста в мотивированной профессиональной команде, нацеленной на результат;
  • Работа в активно развивающемся коллективе. Мы проводим уникальное для России лонгитюдное исследование «Траектории в образовании и профессии», в рамках которого собираем количественные и качественные данные о жизненных траекториях молодых людей уже 10 лет. Мы публикуем статьи в международных рецензируемых журналах, сотрудничаем с международными учеными.
  • Половина наших сотрудников связана с ведущими мировыми университетами: Елена Минина получила PhD в Оксфордском универистете, работала в Калифорнийском университете в Беркли, Дмитрий Куракин является сотрудником (Faculty Fellow) в Центре культурсоциологии Йельского университета, является членом редколлегии «American Journal of Cultural Sociology», Адам Джеймар закончил магистратуры Йельском университете и Лондонской школе экономики, получил PhD в университете Дарема, Тамара Кусимова работает над PhD в Центрально-европейском университете.
  • Работа в центре Москвы;
  • Оборудованное рабочее место;
  • Доступ к информационным ресурсам, базам данных и электронным подпискам НИУ ВШЭ;
  • Возможность участия в научных и образовательных мероприятиях и программах НИУ ВШЭ для научного продвижения и развития карьеры;
  • Возможность участия в программах академической мобильности и повышения квалификации НИУ ВШЭ.


Подробнее о программе привлечения российских постдоков
Подать заявку онлайн: до 15 мая