• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

«Приведи друга, получи скидку»: подходят ли бизнес-инструменты для позиционирования школы?

6 – 8 октября в учебном центре «Вороново» прошел трехдневный семинар для участников Консорциума школ-лабораторий образования на тему «Маркетинг образовательной организации, основанный на данных». Что школа делает для привлечения родителей, а что она могла бы сделать? Как правильно позиционировать себя, как нужно проводить мероприятия? Что нужно писать о себе в социальных сетях и как правильно составить пресс-релиз о событии в школе? Какие данные необходимо собирать для продвижения школы? Эти и многие другие вопросы, связанные с маркетингом в образовании, были рассмотрены на занятиях семинара.

Участники семинара получили отличную возможность "прокачать" свои проектные идеи с ведущими специалистами в области маркетинга. "Таргетинг", "продажа успеха", "моделирование рейтинга"  – теперь понятно, что это, для чего нужно и как работает.

Взаимодействие со СМИ – сегодня важная часть школьного маркетинга, которая, к сожалению, пока остается для многих руководителей школ terra incognita. Оно включает и простые вещи, как, например, написание пресс-релиза, и "глобальные", предполагающие налаживание отношений в форме постоянного партнерства. Мастер-класс на тему работы школ со СМИ провела специалист Информационного агентства России "ТАСС" Кристина Сулима. На конкретных примерах она показала, что школам есть место в информленте средств массовой информации – ведь те события и достижения, которые, как привычно думают некоторые директора, интересны только их коллективу и родителям, на самом деле могут стать хорошей новостью для всей страны.

"Я рад, что к обсуждению этой "трепетной" для многих директоров школ темы нам удалось привлечь авторитетных специалистов-практиков, которые, опираясь на свой многолетний опыт, смогли внятно ответить на многие прозвучавшие вопросы,  – рассказывает один из организаторов мероприятия Максим Петров, руководитель отдела маркетинга Института образования ВШЭ, – ведь многие инструменты маркетинга мы периодически используем – так или иначе – не только в школах, но и в повседневной жизни. Вспомним те же социальные сети: размещаем посты, прикрепляем фотографии... Но делать это как придется и делать так, чтобы это приносило ощутимый эффект и помогало добиться поставленных целей, – разные вещи. К слову, именно про то, что цели необходимы (надо знать их, согласовывать со своими коллегами, а потом измерять степень достижения) даже при проведении, к примеру, традиционных мероприятий, некоторые участники семинара задумались впервые. В повседневных делах и заботах что-то делаешь зачастую просто на автомате, а подобные встречи дают возможность остановиться, осмотреться, познакомиться с опытом коллег, поделиться своим видением и найти, наконец-то, время осознать, ЧТО ты делаешь и ДЛЯ ЧЕГО!"

Участники семинара были единодушны в своем мнении – это было полезное и своевременное мероприятие, и проведено оно было на хорошем уровне. Вот некоторые отзывы, которые помогут оценить его значение и атмосферу. 

Лада Силина, директор московской гимназии № 1595: "Спасибо! Программа была насыщенной, интересной и весьма полезной с точки зрения практической работы школы. Возьмем и некоторые алгоритмы, и подходы к решению задач по аналитике данных, и советы по взаимодействию со СМИ, работе в соцсетях".

Анжела Витальевна Адамич, директор московской школы № 1996: «Спасибо за актуальную тему, представленную на сессии. После таких встреч и обсуждений переполняют идеи и энтузиазм. Благодаря полученной информации смогу более квалифицированно подойти к вопросам продвижения своей школы».

Елена Моисеева, директор нижегородской школы № 24: «Как приятно, когда ожидания сбываются, а сомнения развеиваются! От поездок в Институт образования НИУ ВШЭ ожидаешь инсайта, профессионализма, заинтересованности в Деле. А сомнения в основном в том, что в этот раз не зацепит... В очередной раз зацепило! Спасибо!»

"Это было мое первое участие в мероприятиях Консорциума. В этой встрече меня поразили трудолюбие и интерес! Директора, как оказалось, хотят и могут сами учиться! Слушать и слышать! Не бояться ошибаться и в этом опыте находить пользу! И, главное, уметь работать в команде!"