• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лаборатория культурсоциологии и антропологии образования

Публикации
Статья
Переход с PAPI на CAPI: опыт интервьюеров и характеристики, влияющие на их ожидания

Лебедев Д. В., Богданов М. Б.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 4. С. 43-67.

Глава в книге
The Sacred, Profane, Pure, Impure, and Social Energization of Culture

Kurakin D.

In bk.: The Oxford Handbook of Cognitive Sociology. NY: Oxford University Press, 2019. Ch. 26. P. 485-506.

Препринт
Бюллетень Российского лонгитюдного панельного исследования образовательных и трудовых траекторий Национальная панель: первая волна (2011–2012)

Бессуднов А. Р., Куракин Д. Ю., Малик В. М. и др.

Научные доклады Института образования. WP IE. НИУ ВШЭ, 2014. № WP 02/IE/2014.

Работа Лаборатории культурсоциологии и антропологии образования нацелена на синтез социологической теории и эмпирических данных амбициозного исследовательского проекта. Концептуальную рамку исследований Лаборатории  создаёт культурсоциология – одна из заметных и активно развивающихся научных школ современной социологии. Эмпирической базой исследований Лаборатории выступает Панельное исследование Траекторий в Образовании и Профессии (ТрОП) – уникальный проект, инициированный в Институте образования НИУ ВШЭ в 2009 году. 

Проблема аккумуляции и усиления социально-экономического неравенства в современных обществах становится всё острее, и образование играет в этом одну из ключевых ролей. В условиях пост-индустриальных обществ процессы воспроизводства неравенства индивидуализируются и существенную роль начинают играть процессы выбора и принятия решений, а не только базовые социально-экономические показатели семьи. Поэтому сегодня актуальной задачей является изучение социальных, культурных и институциональных механизмов индивидуального выбора, изучение зависимости моделей выбора от культурных и социально-экономических факторов.
Работа Лаборатории фокусируется на изучении образовательного и профессионального выбора в условиях в условиях поздней современности, растущей неопределённости, индивидуализации (Э. Гидденс) и общества риска (У. Бек).


Интервью порталу "Реальное время"

О трудностях, с которыми сталкивается современная молодёжь на своём образовательном пути

Иллюстрация к новости: Студенческая экспедиция 6-15 июня: «Агентность выбора и структуры образовательного неравенства на примере Ярославской области»

Студенческая экспедиция 6-15 июня: «Агентность выбора и структуры образовательного неравенства на примере Ярославской области»

До 15 апреля принимаем заявки от студентов, магистрантов и аспирантов НИУ ВШЭ на участие в экспедиции в Ярославль!
Цель экспедиции - изучение культурных механизмов образовательного выбора современной молодёжи. Нас ждёт работа с социологической теорией, актуальными исследованиями в образовании и упражнения в сборе и анализе данных интервью.

Иллюстрация к новости: Победа на олимпиаде «Я — профессионал»

Победа на олимпиаде «Я — профессионал»

Михаил Богданов, аналитик ЦКСАО и магистрант НИУ ВШЭ, получил золотую медаль олимпиады «Я — профессионал» по направлению «социология».

Конференция комитета по социологии образования (RC04) Международной социологической ассоциации «Culture and Education: Social Transformations and Multicultural Communication» 24-26 июля в Москве

Дмитрий Куракин, директор Центра культурсоциологии и антропологии образования, совместно с Анной Лунд, доцентом Стокгольмского университета, проведут на ней секцию «Культурсоциология и образование»

ЦКСАО приглашает исследователей на позицию пост-дока

Приглашаем зарубежных исследователей, завершивших или завершающих получение PhD, для работы в Центре культурсоциологии и антропологии образования над исследованиями взаимовлияния культуры, неравенства и образования в рамках проект «Траектории в образовании и профессии»