• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр культурсоциологии и антропологии образования

Публикации
Статья
Существует ли патриотизм в социологии?

Ионин Л. Г., Куракин Д. Ю.

Социологический журнал. 2018. Т. 24. № 1. С. 114-131.

Глава в книге
The Reproduction of Social Inequality within the Russian Educational System

Kosyakova Y., Yastrebov G., Yanbarisova D. et al.

In bk.: Models of Secondary Education and Social Inequality: An International Comparison. Edward Elgar, 2016. Ch. 19. P. 323-342.

Препринт
Бюллетень Российского лонгитюдного панельного исследования образовательных и трудовых траекторий Национальная панель: первая волна (2011–2012)

Бессуднов А. Р., Куракин Д. Ю., Малик В. М. и др.

Научные доклады Института образования. WP IE. НИУ ВШЭ, 2014. № WP 02/IE/2014.

Работа Центра культурсоциологии и антропологии образования нацелена на синтез социологической теории и эмпирических данных амбициозного исследовательского проекта. Концептуальную рамку исследований Центра создаёт культурсоциология – одна из заметных и активно развивающихся научных школ современной социологии. Эмпирической базой исследований Центра выступает Панельное исследование Траекторий в Образовании и Профессии (ТрОП) – уникальный проект, инициированный в Институте образования НИУ ВШЭ в 2009 году. 

Проблема аккумуляции и усиления социально-экономического неравенства в современных обществах становится всё острее, и образование играет в этом одну из ключевых ролей. В условиях пост-индустриальных обществ процессы воспроизводства неравенства индивидуализируются и существенную роль начинают играть процессы выбора и принятия решений, а не только базовые социально-экономические показатели семьи. Поэтому сегодня актуальной задачей является изучение социальных, культурных и институциональных механизмов индивидуального выбора, изучение зависимости моделей выбора от культурных и социально-экономических факторов.
Работа Центра фокусируется на изучении образовательного и профессионального выбора в условиях в условиях поздней современности, растущей неопределённости, индивидуализации (Э. Гидденс) и общества риска (У. Бек).

Ключевые темы исследований Центра 

- траектории учеников системы среднего профессионального образования (после 9 класса школы)

- факторы, обуславливающие окончание или продолжение получения образования,

- «манёвры» и смена трека в рамках одной траектории

- выбор того или иного образовательного трека, принятие образовательных решений

- вторичные эффекты неравенства в образовательных и профессиональных траекториях


Новая статья партнёров и директора Центра в одном из ведущих журналов в социологии образования, «Sociology of Education» Американской социологической ассоциации.

О каких профессиях мечтают выпускники белорусских и российских школ-2018

Публикация в Альманахе Артек.Форума по материалам доклада

Иллюстрация к новости: Ежегодная международная конференция Society for Longitudinal and Lifecourse Studies в Шотландии

Ежегодная международная конференция Society for Longitudinal and Lifecourse Studies в Шотландии

В новом номере журнала «Вопросы образования» вышла статья «Как возник и что скрывает миф о всеобщем высшем образовании»

Авторы развенчивают миф о том, что по охвату населения высшим образованием Россия опережает европейские страны и объясняют, как существование такого мифа сказывается на поддержания существенного социального неравенства.