• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр культурсоциологии и антропологии образования

Публикации
Статья
Элементарные формы религиозной жизни (Заключение)

Дюркгейм Э.

Социологическое обозрение. 2018. Т. 17. № 2. С. 122-154.

Глава в книге
The Reproduction of Social Inequality within the Russian Educational System

Kosyakova Y., Yastrebov G., Yanbarisova D. et al.

In bk.: Models of Secondary Education and Social Inequality: An International Comparison. Edward Elgar, 2016. Ch. 19. P. 323-342.

Препринт
Бюллетень Российского лонгитюдного панельного исследования образовательных и трудовых траекторий Национальная панель: первая волна (2011–2012)

Бессуднов А. Р., Куракин Д. Ю., Малик В. М. и др.

Научные доклады Института образования. WP IE. НИУ ВШЭ, 2014. № WP 02/IE/2014.

Работа Центра культурсоциологии и антропологии образования нацелена на синтез социологической теории и эмпирических данных амбициозного исследовательского проекта. Концептуальную рамку исследований Центра создаёт культурсоциология – одна из заметных и активно развивающихся научных школ современной социологии. Эмпирической базой исследований Центра выступает Панельное исследование Траекторий в Образовании и Профессии (ТрОП) – уникальный проект, инициированный в Институте образования НИУ ВШЭ в 2009 году. 

Проблема аккумуляции и усиления социально-экономического неравенства в современных обществах становится всё острее, и образование играет в этом одну из ключевых ролей. В условиях пост-индустриальных обществ процессы воспроизводства неравенства индивидуализируются и существенную роль начинают играть процессы выбора и принятия решений, а не только базовые социально-экономические показатели семьи. Поэтому сегодня актуальной задачей является изучение социальных, культурных и институциональных механизмов индивидуального выбора, изучение зависимости моделей выбора от культурных и социально-экономических факторов.
Работа Центра фокусируется на изучении образовательного и профессионального выбора в условиях в условиях поздней современности, растущей неопределённости, индивидуализации (Э. Гидденс) и общества риска (У. Бек).


Иллюстрация к новости: Свежие публикации

Свежие публикации

Вышла статья в сборнике Comparing Post-Socialist Transformations: Purposes, Policies and Practices, где главным соавтором выступает сотрудница ЦКСАО, Елена Минина. Статья посвящена сравнительному анализу политики в области качества образования.

Выступление на конференции Американской социологической ассоциации, посвещённое исследованиям выбора.

В августе 2018 в Филадельфии прошла ежегодная конференция Американской социологической ассоциации, на которой выступил директор Центра культурсоциологии и антропологии образования Дмитрий Куракин.

Репортаж о рабочей поездке в Йельский университет и об участии в конференции Йельского Центра культурсоциологии

В апреле 2018 состоялась поездка директора Центра культурсоциологии и антропологии образования Института образования НИУ ВШЭ Дмитрия Куракина в Йельский университет. Помимо серии встреч и рабочих обсуждений в рамках многолетнего сотрудничества с Центром культурсоциологии Йельского университета, Куракин выступил на ежегодной конференции, организованной этим центром.

Новая статья партнёров и директора Центра в одном из ведущих журналов в социологии образования, «Sociology of Education» Американской социологической ассоциации.

О каких профессиях мечтают выпускники белорусских и российских школ-2018