• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр культурсоциологии и антропологии образования

Публикации
Статья
Взросление как процесс формирования идентичности: возможности анализа нарративов.

Павленко Е. С.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2016. № 2. С. 258-279.

Глава в книге
The Reproduction of Social Inequality within the Russian Educational System

Kosyakova Y., Yastrebov G., Yanbarisova D. et al.

In bk.: Models of Secondary Education and Social Inequality: An International Comparison. Edward Elgar Publishing, 2016. Ch. 19. P. 323-342.

Препринт
Бюллетень Российского лонгитюдного панельного исследования образовательных и трудовых траекторий Национальная панель: первая волна (2011–2012)

Бессуднов А. Р., Куракин Д. Ю., Малик В. М. и др.

Научные доклады Института образования. WP IE. НИУ ВШЭ, 2014. № WP 02/IE/2014.

Работа Центра культурсоциологии и антропологии образования нацелена на синтез фундаментальной теории и амбициозного эмпирического проекта.

В качестве концептуальной составляющей выступает культурсоциология – одна из заметных и активно развивающихся научных школ современной социологии.
В качестве эмпирической составляющей этого синтеза выступает Панельное исследование Траекторий в Образовании и Профессии (ТрОП) – уникальный проект, инициированный в Институте образования НИУ ВШЭ в 2009 году. 

Подробнее о реализации этого синтеза можно прочитать в программном тексте директора Центра:
Kurakin, D. Russian Longitudinal Panel Study of Educational and Occupational Trajectories: Building Culturally-Sensitive Research Framework.  WP 01/IE/2014. Working Papers of Institute of Education. — Moscow: HSE Publishing House, 2014. — 32 p. — ISBN 978-5-7598-1253-1.


Методологический опыт проведения лонгитюдного исследования представлен на международном уровне

Ведущий эксперт Центра культурсоциологии и антропологии образования Института Образования Валерия Малик приняла участие с докладом в ежегодной конференции Общества лонгитюдных исследований и исследований жизненного пути (SLLS), которая проходила в Бамберге, Германия.

Доступны материалы международной конференции "Траектории и образовательный выбор: исследования на материале первого российского национального лонгитюда «Траектории в образовании и профессии»"

Международная конференция "Траектории и образовательный выбор: исследования на материале первого российского национального лонгитюда «Траектории в образовании и профессии»"

16 сентября 2016 года прошла Международная конференция  "Траектории и образовательный выбор": исследования на материале первого российского национального лонгитюда  "Траектории в образовании и профессии"  (ТрОП), организованная Центром культурсоциологии и антропологии образования. Учёные из Высшей школы экономики и зарубежные партнёры проекта, работающие с данными ТрОП, представили результаты своих исследований, выполненных на материалах этого проекта.

Конференция " Cultural sociology and education: Meanings, choices and trajectories "

Открыт приём докладов на конференцию " Cultural sociology and education: Meanings, choices and trajectories", которая пройдёт 1-2 декабря 2016 года в Институте образования НИУ ВШЭ. Кнференция проводится Центром культурсоциологии и антропологии образования.

О перспективах развития культурсоциологии образования – с трибуны конференции в Йельском университете

В конце апреля в Нью-Хейвене, США, состоялась ежегодная Весенняя конференция, организованная факультетом социологии и Центром культурсоциологии Йельского университета. Одна из секций конференции была посвящена новой, формирующейся при активном участии Центра культурсоциологии и антропологии образования Института образования Вышки субдисциплине “культурсоциология образования”. О перспективах ее развития на конференции рассказал директор Центра Дмитрий Куракин.