• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр культурсоциологии и антропологии образования

Публикации
Статья
The Russian panel study 'Trajectories in Education and Careers'

Malik V.

Longitudinal and Life Course Studies. 2019. Vol. 10. No. 1. P. 125-144.

Глава в книге
Предисловие к русскому переводу "Элементарных форм религиозной жизни"

Куракин Д. Ю.

В кн.: Элементарные формы религиозной жизни: тотемическая система в Австралии. Элементарные формы, 2018. С. 15-48.

Препринт
Бюллетень Российского лонгитюдного панельного исследования образовательных и трудовых траекторий Национальная панель: первая волна (2011–2012)

Бессуднов А. Р., Куракин Д. Ю., Малик В. М. и др.

Научные доклады Института образования. WP IE. НИУ ВШЭ, 2014. № WP 02/IE/2014.

Работа Центра культурсоциологии и антропологии образования нацелена на синтез социологической теории и эмпирических данных амбициозного исследовательского проекта. Концептуальную рамку исследований Центра создаёт культурсоциология – одна из заметных и активно развивающихся научных школ современной социологии. Эмпирической базой исследований Центра выступает Панельное исследование Траекторий в Образовании и Профессии (ТрОП) – уникальный проект, инициированный в Институте образования НИУ ВШЭ в 2009 году. 

Проблема аккумуляции и усиления социально-экономического неравенства в современных обществах становится всё острее, и образование играет в этом одну из ключевых ролей. В условиях пост-индустриальных обществ процессы воспроизводства неравенства индивидуализируются и существенную роль начинают играть процессы выбора и принятия решений, а не только базовые социально-экономические показатели семьи. Поэтому сегодня актуальной задачей является изучение социальных, культурных и институциональных механизмов индивидуального выбора, изучение зависимости моделей выбора от культурных и социально-экономических факторов.
Работа Центра фокусируется на изучении образовательного и профессионального выбора в условиях в условиях поздней современности, растущей неопределённости, индивидуализации (Э. Гидденс) и общества риска (У. Бек).


Иллюстрация к новости: Студенческая экспедиция 6-15 июня: «Агентность выбора и структуры образовательного неравенства на примере Ярославской области»

Студенческая экспедиция 6-15 июня: «Агентность выбора и структуры образовательного неравенства на примере Ярославской области»

До 15 апреля принимаем заявки от студентов, магистрантов и аспирантов НИУ ВШЭ на участие в экспедиции в Ярославль!
Цель экспедиции - изучение культурных механизмов образовательного выбора современной молодёжи. Нас ждёт работа с социологической теорией, актуальными исследованиями в образовании и упражнения в сборе и анализе данных интервью.

Конференция комитета по социологии образования (RC04) Международной социологической ассоциации «Culture and Education: Social Transformations and Multicultural Communication» 24-26 июля в Москве

Дмитрий Куракин, директор Центра культурсоциологии и антропологии образования, совместно с Анной Лунд, доцентом Стокгольмского университета, проведут на ней секцию «Культурсоциология и образование»

ЦКСАО приглашает исследователей на позицию пост-дока

Приглашаем зарубежных исследователей, завершивших или завершающих получение PhD, для работы в Центре культурсоциологии и антропологии образования над исследованиями взаимовлияния культуры, неравенства и образования в рамках проект «Траектории в образовании и профессии»

Иллюстрация к новости: Свежие публикации

Свежие публикации

Вышла статья в сборнике Comparing Post-Socialist Transformations: Purposes, Policies and Practices, где главным соавтором выступает сотрудница ЦКСАО, Елена Минина. Статья посвящена сравнительному анализу политики в области качества образования.

Выступление на конференции Американской социологической ассоциации, посвещённое исследованиям выбора

В августе 2018 в Филадельфии прошла ежегодная конференция Американской социологической ассоциации, на которой выступил директор Центра культурсоциологии и антропологии образования Дмитрий Куракин.