• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лаборатория культурсоциологии и антропологии образования

Мы в соцсетях

Работа Лаборатории культурсоциологии и антропологии образования нацелена на синтез социологической теории и эмпирических данных амбициозного исследовательского проекта. Концептуальную рамку исследований Лаборатории  создаёт культурсоциология – одна из заметных и активно развивающихся научных школ современной социологии. Эмпирической базой исследований Лаборатории выступает Панельное исследование Траекторий в Образовании и Профессии (ТрОП) – уникальный проект, инициированный в Институте образования НИУ ВШЭ в 2009 году. 

Проблема аккумуляции и усиления социально-экономического неравенства в современных обществах становится всё острее, и образование играет в этом одну из ключевых ролей. В условиях пост-индустриальных обществ процессы воспроизводства неравенства индивидуализируются и существенную роль начинают играть процессы выбора и принятия решений, а не только базовые социально-экономические показатели семьи. Поэтому сегодня актуальной задачей является изучение социальных, культурных и институциональных механизмов индивидуального выбора, изучение зависимости моделей выбора от культурных и социально-экономических факторов.
Работа Лаборатории фокусируется на изучении образовательного и профессионального выбора в условиях в условиях поздней современности, растущей неопределённости, индивидуализации (Э. Гидденс) и общества риска (У. Бек).


Иллюстрация к новости: Приглашаем аспирантов в Лабораторию культурсоциологии и антропологии образования

Приглашаем аспирантов в Лабораторию культурсоциологии и антропологии образования

Лаборатория Культурсоциологии и антропологии образования Института образования Высшей школы экономики приглашает в аспирантуру (PhD in Education) выпускников факультетов социальных наук и смежных дисциплин.

Иллюстрация к новости: Приглашаем стажёров к работе над уникальным лонгитюдным проектом

Приглашаем стажёров к работе над уникальным лонгитюдным проектом

«Меченый атом» помог раскрыть карьерный выбор девятиклассников

Остаться в школе после девятого класса или поступать в колледж? Как школьники делают выбор? Исследователи назвали это «не решением», потому что подростки чаще всего действуют по предписаниям их социального класса.

«Поздняя современность» российской молодежи

Высшая школа экономики и Университет Айовы подписали соглашение о сотрудничестве. Первое общее исследование Институт образования ВШЭ и университетский Колледж образования представят уже в этом году. Оно посвящено образовательным траекториям российской молодежи, в которых соединились «индустриальные» и «постиндустриальные» тренды.

Иллюстрация к новости: Статья Валерии Малик стала одной из самых читаемых за 2019 год в журнале Longitudinal and Life Course Studies

Статья Валерии Малик стала одной из самых читаемых за 2019 год в журнале Longitudinal and Life Course Studies