• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мероприятия ЦКСАО

Проведение конференций
Проведение мастер-классов и круглых столов
Участие в мастер-классах
Участие в конференциях


Боденское озеро в городе Констанц в Германии, на границе со Швейцарией,
долгое время был локацией крупного культурсоциологического мастеркласса. 




Проведение мастер-классов

9-16 ноября 2014 
Юлия Косякова
В рамках визита Юля Косякова работала совместно с директором ЦКСАО Дмитрием Куракиным и мнс Дианой Янбарисовой над докладом для регулярного воркшопа проекта eduLIFE, который впоследствии станет главой соответствующего сборника. В завершение своего визита Юля выступила на внутреннем семинаре Института образования с докладом "Differentiation in (upper) secondary education and its short- and long-term effects on educational opportunities in Russia".

2-12 февраля 2014 "Интерпретативный анализ в культурсоциологическом исследовании жизненных траекторий"
Вернер Биндер (Werner Binder)
В рамках воркшопа проводилась серия семинаров, где обсуждались тексты современных исследователей и классиков изучения культуры (таких, как Карл Мангейм), основной задачей этих семинаров была разработка метода анализа интервью в рамках изучения жизненных траекторий. Семинары были дополнены дата-сессиями, коллективным разбором интервью, поскольку разработка интерпретативной методологии анализа требует интенсивной работы с материалом. Кроме того, прошли две открытые лекции, одна из которых была посвящена разъяснению метода анализа механизмов культуры, основанного на смыслах, а вторая стала своего рода примером применения этого метода - на материале изображений скандала в тюрьме Абу-Грейб. Вернер Биндер рассказал, как под влиянием определенных представлений и механизмов трансформировалось представление о пытках, и к чему это привело с точки зрения политических решений. 

21-30 Октября 2013 "Исследования социального воспроизводства неравенства в системе образования и выход на рынок труда"

Юлия Косякова 
Research scientist in the ERC advanced grant project eduLIFE at Comparative Life Course & Inequality Research Center; PhD candidate, Department of Political and Social Sciences (SPS), European University Institute
В ходу воркшопа обсуждались возможности дальнейшего сотрудничества между Мониторингом и проектом eduLife в области исследования таких тем, как воспроизводство неравенства в системе образования, влияние факторов среды на учебные достижения и социальную структуру. Кроме того, велась подготовка совместной публикации.

08-16 Июля 2013 "Изучение культурных факторов в лонгитюдных исследованиях"
Тимоти Малакарни (Timothy Malacarne)
Одной из ключевых задач Мониторинга является создание условия для и выполнение интерпретации траекторий с точки зрения тех социальных и культурных механизмов и представлений, которые за ними стоят и которыми руководствуются субъекты при формировании своих жизненных путей. Однако традиционно в социальных науках интерпретативные задачи решались с помощью качественных исследований на небольших выборках. Здесь же ставится задача интеграции социальных и культурных вопросов на количественном уровне на больших выборках. Эта задача отвечает самым центральным на данный момент тенденциям в социальных науках и уникальная для России в проекте такого масштаба. Специалистов, которые могли бы работать с такими проблемами на высоком профессиональном уровне – крайне мало. Тимоти Малакарн является одним из них. Он проводит исследования по темам, релевантным для проекта по жизненным траекториям: взросление, восприятие категории «успеха», производство системой образования социального неравенства, отдача от усилий, вложенных в образование. В то же время, он стремится интегрировать культурсоциологию и возможности статистического анализа, применяя это в исследованиях социальной стратификации. 

Репортаж об открытой лекции Тимоти Малакарни "Working Out? Returns to Effort in the American Educational System" на сайте Института Образования

25 мая 2013 Мастеркласс «Анализ интервью»
С двумя экспертами из различных областей – профессором социологии Еленой Юрьевной Рождественской, специалистом по исследованию биографии и Борисом Элькониным, профессором психологии, мы анализировали одно интервью, взятое в рамках проведения Меченого атома, подпроекта ТрОП. Интервью было взято с представительницей панели школьников Ярославля.


5 февраля 2013 Круглый стол «Теоретические подходы к исследованию жизненных траекторий одаренных детей»

В круглом столе приняли участие специалисты МГППУ Задорин Игорь Вениаминович (исследовательская компания ЦИРКОН), Марголис Аркадий Аронович, Задорина Елена Николаевна, Гуркина Ольга Алексеевна, Юркевич Виктория Соломоновна, Белова Софья Сергеевна, а также Анатолий Георгиевич Каспржак, Андрей Олегович Белинский (школа "Интеллектуал"). В рамках круглого стола обсуждались возможности социологического изучения одаренности, особенности социологического и психолого-педагогического определения одаренности. 

12-13 Октября 2012 "Изучение жизненных траекторий: идеи, методы, исследовательские ресурсы"

Таня Зитун (Tania Zittoun) , Профессор Института психологии и педагогики Гуманитарного факультета в Университете Невшателя, Швейцария. Автор широко известной монографии «Transitions. Development through symbolic resources», опубликованной в 2006 году в издательстве InfoAge. Область научных интересов: культурная психология, психология взросления, развитие жизненной траектории, переходы между основными ступенями траектории, идентичность, участие символических ресурсов (таких как литература, кино, музыка) в формировании идентичности индивида и его жизненной траектории.
Катрин Кулласепп (Katrin Kullasepp), Ассоциированный профессор в Университете Таллинна, научный сотрудник Университетета Тарту, Эстония. В 2008 была защищена докторская диссертация, посвящённая поиску профессиональной идентичности студентами факультета психологии. Текущая научная работа посвящена лонгитюдным исследованиям.
Анна Лунд (Anna Lund) , Со-директор Центра Культурсоциологии Университета Линнея, старший преподаватель социологии в Университете Линнея, Швеция. Ассоциированный сотрудник Центра Культурсоциологии Йельского университета, США. Область научных интересов: инкорпорирование культуры, молодежь и культура Интернет, художественное образование, осознание гендера, школьные достижения. 

Воркшоп был направлен на выработку идей, концептуальных и методологических средств для  развития и продвижения исследований, связанных с жизненными траекториями. Лонгитюдные исследования во всем мире представляют собой уникальную диагностическую базу, позволяющую ставить и решать задачи, связанные с анализом широкого круга проблем, связанных с образованием, профессионализацией и построением карьеры, а также выбором и формированием способов жизни человека в целом. Одним из следствий этой насыщенности получаемых в лонгитюдах данных является характерная для любого лонгитюда ситуация, когда данных больше, чем идей по их анализу. Цель данного воркшопа – скомпенсировать эту диспропорцию. 

Об открытой сессии воркошопа можно прочитать на странице Департамента Исследований и Разработок сайта Института Образования

 

Участие в мастер-классах

16 октября 2015 Workshop in the Center for Cultural Sociology, Yale University Cultural Mechanics of Mystery: Competing Interpretations of the Dyatlov Pass Tragedy Д.Ю. Куракин.

18-24 мая 2015Летняя школа Центра культурсоциологии факультета социологии Университета Масарика в г. Брно, Чехия.Д.Ю. Куракин выступил в качестве пленарного докладчика, также в школе приняли участие стажёры-исследователи ЦКСАО – Маргарита Комарова и Константин Габов.

14-15
ноября 2014 eduLIFE workshop "Differences in Secondary Education and their Short- and Longer-Term Effects on Inequalities of Educational Opportunities" ( Флоренция ). 
Д.М. Янбарисова. Д.Ю. Куракин Доклад: Differentiation in (Upper) Secondary Education and its Short- and Longer-Term Effects on Inequality of Educational Opportunities


13-24 октября 2014Работа на базе Центра культурсоциологии факультета социологии Университета Масарика в г. Брно, Чехия. В рамках визита Д.Ю. Куракиным велась работа над публикациям по материалами исследования «Траектории в образовании и професси».

22-23мая 2014 5th eduLIFE workshop "Differentiation in Secondary Education and its Short- and Longer-Term Effects on Inequality of Educational Opportunities" (Флоренция). Д.М. Янбарисова. Д.Ю Куракин. Доклад: Reproduction of social inequalities in Russia’s educational system.


2-14 Марта 2014 Работа на базе Центра культурсоциологии Йельского университета  ( Нью - Хэйвен ). 
В марте 2014 г. состоялся визит Дмитрия Куракина в партнерский Центр культурсоциологии Йельского университета. Помимо серии встреч и дискуссий с руководителями и сотрудниками центра, Дмитрий Куракин принял участие в воршкопе, на котором результаты своих исследований представлял Стивен Вейзи из университета Дюка. Стивен Вейзи опубликовал целый ряд работ в лучших социологических журналах, посвященные исследованиям культуры и морали методами количественного социологического исследования. Помимо этого Стивен – один из руководителей исследования «Measuring Morality», который включает в себя лонгитюдные данные и является частью более широкой инициативы «Moral Attitudes and Decision-Making».
В своей основной части, поездка была посвящена работе над исследованием, посвященным эстетическим и этическим измерениям образовательного выбора. Это исследование проводится совместно с партнером Центра культурсоциологии и антропологии образования Тимоти Мелакарни, который работает и завершает докторскую диссертацию в Йельском университете.

14-15 Ноябрь 2013 «Education and gender differences in school-to-work transitions»
В рамках партнерства Центра КСАО с проектом “eduLIFE” Дмитрий Куракин принял участие в регулярном международном воркшопе «Education and gender differences in school-to-work transitions», проводимым в Европейском университете во Флоренции. Воркшоп был посвящен обсуждению результатов второй стадии проекта, сфокусированной на проблематике перехода школа-работа (school-to-work transition). Участники мероприятия докладывали результаты страновых исследований и возможности их сопоставления. Дмитрий Куракин, совместно с партнером центра Юлией Косяковой представили доклад «Do institutions matter? Occupational segregation at the labor market entry in Soviet and post-Soviet Russia». По результатам представленных на воркшопе исследований будет опубликован сборник.

21-30 июля , 2013 Konstanzer Meisterklasse “Crisis and collapse”.Мастеркласс в г. Констанц в Германии – масштабное мероприятие с богатой историей, в разные годы в качестве спикеров на нём выступали ведущие мировые учёные, такие, как Мэри Дуглас, Клиффорд Гирц, Зигмунд Бауман и другие. Ежегодно с 1999 года Констанц собирал начинающих учёных для интенсивной работы. В 2013 году Е.С. Павленко представила свою работу «Conquered growing up», Д.Ю. Куракин также принял в нём участие.

3-5 Июня, 2013 "International collaboration between Higher School of Economics, Russia and NEPS"

В начале июня трое сотрудников Центра (в тот момент ещё Группы) посетили штаб-квартиру крупнейшенго немецкого образовательного лонгитюда - Национального Образовательного Панельного Исследования. В рамках воркшопа команда ознакомилась с функционированием лонгитюдного проекта международного уровня изнутри. Особенно мы были заинтересованы в том, как в НОПИ оперируют с данными: на подготовку базы данных уходит 1-1,5 года, при том, что параллельно идет работа над примерно 4-5 базами. 

30-31 Мая 2013 »Education and gender differences in school-to-work transitions», (Флоренция)
В рамках партнерства Центра КСАО с проектом “eduLIFE” Дмитрий Куракин принял участие в регулярном международном воркшопе «Education and gender differences in school-to-work transitions», проводимым в Европейском университете во Флоренции. Воркшоп был посвящен планированию второй стадии проекта, сфокусированной на проблематике перехода школа-работа (school-to-work transition).

Участие в конференциях

15-16 ноября 2016 Симпозиум «Л.С. Выготский и современное детство», Е.С. Павленко "Взросление как процесс формирования идентичности. Идентичность как нарратив".

23-24 сентября 2016 VII Международная научно-практическая конференция памяти А.О. Крыштановского "Методы и процедуры социологических исследований", Е.С. Павленко "Поддержание интереса к исследованию с помощью розыгрыша призов".

29-30 апреля 2016 Ежегодная конференция Центра культурсоциологии Йельского университета, "Meaning in Place", доклад Д.Ю. Куракина "Culture and Education: Underappreciated Junction".

19-22 апреля 2016 XVI Апрельская конференцияМосква. Д.Ю. Куракин, В.М. Малик, Д.М. Янабарисова, Е.С. Павленко "Выбор траектории после 9-го класса: анализ с помощью количественных и качественных данных панельного исследования "Траектории в образовании и профессии".
 

19-21 октября 2015 Society for Longitudinal & Lifecourse Studies International Conference "Life Courses in Cross-National Comparison: similarities and differences", Ирландия, Дублин. Д.М. Янбарисова "Educational trajectories of children from migrant families", В.М. Малик "Longitudinal data about education in post-soviet Russia".

1-2 мая 2015 Ежегодная конференция Центра культурсоциологии Йельского университета "Cultural Sociology Writ Small: The surprising merits of modest case study research". Д.Ю. Куракин в соавторстве с В. Биндером, пленарный доклад "Biography and Form of Life: Toward a Cultural Analysis of Narrative Interviews". Е.С. Павленко "The effect of changing meaning of «adulthood» on the life course". 

 17-18 апреля 2015 XIV международная научно-практическая конференция молодых ученых "Векторы развития современной России: "Война миров": научное знание | прагматика жизни" (Москва). Доклад: Нарративы школьников, номинированных в одаренные: культурсоциологический подход к анализу.

8-10 апреля 2015 XVI Апрельская конференция, 9-10 апреля, Москва. Секция Vc. "Как институциональные и культурные факторы влияют на траектории студентов". Д.Ю. Куракин, В.М. Малик, Е.С. Павленко. "Панельное исследование "Траектории в образовании и профессии (ТрОП)". А.Р.Бессуднов, В.М. Малик. "Влияние социальных характеристик семей на образовательные траектории учеников после 9 класса". Д.М. Янбарисова "Нарративы школьников, номинированных в одаренные: культурсоциологический подход к анализу"

4-6 декабря 2014 Первая конференция по Культусоциологии образования в Университете Линнея (Векше, Швеция). 
Д.Ю. Куракин, Д.М. Янбарисова, Е.С. Павленко приняли участие в конференции, организованной Центром Культурсоциологии Университета Линнея, представив там доклады по метариалам проекта "Лонгитюдное исследование образовательных и трудовых траекторий", а также идеи о дальнейшем развитии это новой сферы исследований. Репортаж.

9-11 Октября 2014 года "Lives in translation: Life course research and social policies
Валерия Малик приняла участие в Международной конференции Общества лонгитюдных исследований и исследований жизненного курса (Society for Longitudinal and Life Course Studies). На секции по представлению новых исследовательских данных она выступила с докладом о Панельном исследовании траекторий в образовании и профессиях (ТрОП), которое проводится Институтом образования с 2009 года. Репортаж.

25-27 апреля 2014 Юбилейная конференция Центра Культурсоциологии Йельского Университета (Йель, США).
Сотрудники Центр культурсоциологии и антропологии, совместно с зарубежными коллегами Тимоти Малакарни и Вернером Биндером провели секцию, посвященную культурсоциологии образования, на 10-й юбилейной конфереции Центра Культурсоциологии Йельского университета. 
Репортаж о мероприятии на сайте Института Образования и Портале ВШЭ.

23-24 октября 2013 VIII Международный форум «Гарантии качества профессионального образования» (Москва)
23-24 октября 2013 г. Д.Ю.Куракин принял участие в VIII Международном форуме «Гарантии качества профессионального образования», состоявшемся в РАНХиГС, где выступил с докладом «Современные факторы повышения значимости бренда университета с точки зрения образовательного выбора», подготовленном на основе данных опроса старшеклассников в Татарстане.

28 сентября 2013 IV Ежегодная международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования «Университетские традиции: ресурс или бремя?» (Москва) 
28 сентября 2013 г. Екатерина Павленко выступила на IV Ежегодной международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования «Университетские традиции: ресурс или бремя?» с докладом "Роль культурной категории «успех» в формировании индивидуальных образовательных и жизненных траекторий".

9-13 сентября 2013 The European Conference on Educational Research (Стамбул)
Екатерина Павленко и Диана Янбарисова приняли участие в Европейской конференции исследований в образовании, проходившей 9-13 сентября 2013 г. в Стамбуле. Екатерина Павленко представила доклад «Cultural Sociology in Education: Putting Educational Trajectories into New Perspective» на секции «Employability and Transition to Work of Higher Education Graduates”. Диана Янбарисова представила доклад: «Learning And Working: Types Of Combining University Studies With Employment» на секции «Research in Higher Education».

17-19 апреля 2013 Международный форум «Евразийский образовательный диалог» (Ярославль)
17-19 апреля 2013 г. в г.Ярославле состоялся Международный форум «Евразийский образовательный диалог», одним из организаторов которого стал Институт образования НИУ ВШЭ. В нём приняли участие множество сотрудников Института образования. От нашего центра в конференции принимала участие Диана Янбарисова. Тезисы доклада «Работа во время обучения в вузе как практика неформального образования: влияние на академическую успеваемость» опубликованы в сборнике материалов Форума

28-29 сентября 2012 «Телесные режимы молодежи в повседневной жизни» (Санкт-Петербург)
28-29 сентября 2012 г. состоялась конференция «Телесные режимы молодежи в повседневной жизни», организованная Центром молодёжных исследований НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, в рамках которой Диана Янбарисова представила доклад «Типичные способы принятия решений с точки зрения степени «освоенности» тела молодыми людьми», подготовленный совместно с Дмитрием Куракиным и Екатериной Павленко. В докладе был представлен предварительный анализ интервью с выпускниками школ, собранных в рамках суб-проекта «Меченый атом» в Ярославской области.
Подробнее о конференции можно почитать на сайте Центра молодёжных исследований НИУ ВШЭ.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!