• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проекты ЛКСАО


Панельное исследование 
Руководитель проекта: Куракин Д.Ю., Фрумин И.Д.
Реализуется с 2009 года по настоящее время.

ТРОП является первым панельным лонгитюдным исследованием образования национального масштаба, проводимым в современной России. Это уникальный, масштабный и ценный проект по сбору и анализу данных об образовательных траекториях современной российской молодёжи.
Оно дополняет «Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения» (РМЭЗ) – в текущий момент самый надежный источник лонгитюдных данных о населении в России, построенный, в отличие от исследования траекторий, как выборка домохозяйств.

Объектом исследования являются образовательные и трудовые траектории учащихся и выпускников школ и вузов.

Предмет исследования: условия, механизмы и факторы формирования типичных образовательных и трудовых траекторий.

Цель исследования: состоит в выявлении типичных профессионально-образовательных траекторий и анализе факторов, определяющих их формирование и развитие, а также интерпретативном описании типичных траекторий.

Сбор данных проводится в сотрудничестве с Фондом «Общественное мнение»

На материале данных ТРОП регулярно публикуются результаты исследований, проводимых как различным центрами внутри Института образования, так и партнёрами зарубежом.



Схема волн опроса Национальной панели


 


Подпроект Меченый атом

Руководитель проекта: Куракин Д.Ю.
Реализуется с 2012 года по настоящее время.


«Меченый атом» - это под-проект ТРОП. В рамках этого под-проекта проводятся развёрнутые, нарративные интервью с небольшой долей (1-2%) участников выборки каждой панели ТРОП. 
Для проведения интервью в регионы выезжают сами сотрудники и стажёры ЦКСАО. 
На данный момент собрано более 200 интервью по всем панелям. Больше всего интервью собрано в рамках первой волны Национальной панели исследования - 108.  

Основные цели «Меченого атома» состоят в том, чтобы
а) усилить Лонгитюд результатами интерпретативного анализа
б) служить источником гипотез для статистической проверки
в) изучать механизмы и процессы образовательного и профессионального выбора




Лонгитюдное исследование школьников Москвы

Руководитель проекта: Куракин Д.Ю.
Реализуется с 2012 года по настоящее время.

Цель, задачи и предполагаемые результаты

Цель исследования – изучить особенности и факторы формирования карьерно-образовательных траекторий московских школьников. Для достижения этой цели в 2012-2018 году в Москве проведено  уникальное лонгитюдное исследование и собраны данные об образовательных и профессиональных траекториях московских школьников. Проект реализован про поддержки Департамента образования города Москва и Института образования НИУ ВШЭ. Организационный партнер – ФОМ.

Полученные на данный момент результаты проекта представлены в докладах, отчетах, выступлениях на конференциях, статьях.

В данный момент планируется проведение глубинных интервью с отдельными членами панели на тему выбора карьеры и образования.

О проекте

Исследование является лонгитюдным, что предполагает периодических сбор данных об одних и тех же участниках исследования. Для более широкого охвата по возрасту были выбраны две группы для начала изучения (мультикогортный дизайн): панели девятиклассников и пятиклассников. Замеры проводились с интервалом 1-3 года. Всего проведено 7 волн исследования, в которых приняли участие более 10 тысяч респондентов.

«Старшая панель» - девятиклассники. Выборка репрезентирует учащихся 9 классов г. Москвы в 2012-2013 учебном году. В выборку вошли 274 школы. В школах опрашивались все учащиеся всех девятых классов, согласившиеся принять участие в исследовании. Основным  методом исследования был анкетный опрос. После окончания школы респонденты также опрашивались по телефону и онлайн. 40 респондентов приняли участие в глубинных интервью.

Первая волна исследования проходила в  2012-2013 учебном году, в ней приняли участие: 5045 учащихся девятых классов и 374 классных руководителя. Во второй волне участвовали 3196 респондентов, в третьей - 2653 респондентов, в четвертой -  2018 респондентов.

«Младшая панель» - пятиклассники. В исследовании приняли участие 4 тысячи московских школьников, которые были учениками 5-х классов в 2013-2014 учебном году. Вторая волна проведена в 2017 году,  когда участники учились в девятых классах, третья волна – в 2018 году, когда часть ребят учились в 10-ых классах, часть – перешли в колледжи и СПО. В первой волне приняли участие 4028 учеников 5-ых классов, 802 родителя, 286 учителей. Во второй волне принимали участие 2119 респондентов, которые были тогда учащимися учащиеся 9-ых классов, в третьей – 1528 респондентов, которые в тот момент перешли в 10 класс школы или колледж или техникум.


Публикации

О мобильных технологиях и социальных сетях: Королева Д. О. Всегда онлайн: использование мобильных технологий и социальных сетей современными подростками дома и в школе // Вопросы образования. 2016. № 1.

О неравенстве доступа к высшему образованию  и зарплатных ожиданиях выпускников: Прахов И. А. Детерминанты ожидаемой отдачи от высшего образования в Москве // Вопросы образования. 2017. № 1., Prakhov I., Sergienko D. Matching between Students and Universities: What are the Sources of Inequalities of Access to Higher Education? / NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2017. No. 45EDU2017.

 

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.