• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Для магистрантов и аспирантов

Лаборатория культурсоциологии и антропологии образования принимает руководство над магистерскими и кандидатскими диссертациями.

Магистратурааспирантура и академическая аспирантура в Институте образования — это возможность начать научную карьеру в одном из ведущих российских исследовательских центров в области образования, изучать актуальные проблемы, находить современные методы их решения, принимать участие в обсуждении проблем образования с ведущими учёными, исследователями и экспертами в этой области.

Возможные темы исследований для магистрантов: 

- Вторичные эффекты неравенства в образовательных и профессиональных траекториях
- Роль образов успешности, образов «достойной жизни» и других культурных образцов в формировании образовательной и профессиональной траектории
- Культурные факторы и  механизмы принятия образовательных решений на разных этапах (в 9 классе, в 11 классе) 
- Исследование образовательных «манёвров» и смен трека в рамках одной траектории (смена специальности, профессии) 


Аспирантура с Лабораторией


Почему мы?

Лаборатория – коллектив амбициозных учёных-исследователей, работающих c проблематикой образовательного выбора и социального неравенства в русле социологии культуры. С 2012-го года лаборатория проводит исследование “Траекторий в Образовании и Профессии” (ТрОП) – уникальное панельное лонгитюдное исследование российской молодежи. ТрОП включает в себя репрезентативную национальную и несколько региональных панелей, в рамках которых ведется сбор количественных и качественных данных о жизненных траекториях молодых людей. Мы изучаем механизмы выбора и ищем способы преодоления барьеров, с которыми сталкивается молодежь на своём пути. 

Кто мы?

В команде Лаборатории - российские и зарубежные исследователи, работающие в нескольких смежных традициях и подходах: “сильная программа” в культурсоциологии, исследования молодежи (youth studies), социология языка, межстрановые сравнения и другие. Некоторые из нас тяготеют к социальной теории, к примеру, Дмитрий Куракин - редактор ньюслеттера по социологической теории Всемирной социологической ассоциации; другие сильны в сравнительных методах анализа данных, например, Елена Минина проводит межстрановые сравнения общественной интерпретации неолиберальной политики в области образования. Мы хорошо интегрированы в сети международных научных партнерств и тесно сотрудничаем с рядом ведущих мировых университетов, включая Йельский университет, Университет Стокгольма, Оксфордский университет и другие. 
С кем вы будете работать?

В роли научных руководителей выступают заведующий лабораторией, Дмитрий Куракин, один из наиболее влиятельных современных российских социологов, сотрудник центра культуросоциологии Йельского университета, а также Елена Минина, выпускница Калифорнийского университета в Беркли, США, и Оксфордского университета, Великобритания. Помимо этого, вы будете получать поддержку от других членов команды, которая включает в себя несколько научных сотрудников и экспертов.

Что мы изучаем?

Ключевая исследовательская повестка лаборатории - изучение образовательного и карьерного выбора российской молодежи в контексте культуры и неравенства. Нас интересуют такие вопросы как:
- каковы механизмы образовательного и профессионального выбора в условиях общества «позднего модерна»?
- каковы образовательные притязания российских школьников и студентов? на какие социальные смыслы и культурные образцы они опираются при выборе своей образовательной траектории на развилке 9-го и 11-го классов, а также при выборе колледжа, ВУЗа, факультета и специальности?
- как российские школьники выбирают будущую профессию/специализацию? каковы их профессиональные притязания?
- какими стратегиями выбора и символическими моделями принятия решений пользуются российские школьники, студенты колледжей и вузов? Какими культурными представлениями продиктованы эти стратегии и модели и каковы их особенности в кросс-культурной перспективе?
- какими культурными образцами и символическим моделями обусловлены решения молодёжи при поиске первой работы и выходе на рынок труда после окончания образования?
Кого мы приглашаем?

Мы приглашаем

 - выпускников факультета социальных наук (социология, антропология, культурология, политология, психология) 
или
-  выпускников гуманитарных наук (лингвистика, философия, история), имеющих серьезный бэкграунд в изучении научной теории или определенных научных методов, а также сложившийся интерес к нашей или близкой к нашей исследовательской повестке.

Независимо от того, какой факультет вы закончили или заканчиваете, в идеале ваш профиль должен включать: 
-  Интерес к нашей исследовательской проблематике и/или исследовательский задел по одной из тем в рамках нашей линии исследования, в виде написанной курсовой/дипломной или опубликованной статьи.
Если у Вас нет четко оформленного интереса к социологии выбора и неравенства, но есть желание развиваться в области социальных наук, а также базовое знакомство с теориями и методами социальных наук, мы готовы предложить Вам тему для исследования или обсудить Ваши исследовательские интересы.

- Хорошее знакомство с жанром академического письма и наличие качественных текстов (курсовые, дипломные, опубликованные или готовящиеся статьи).

- Английский язык на уровне, позволяющем Вам общаться с нашими зарубежными партнерами, много читать и анализировать англоязычную литературу, а также работать над научными статьями на английском языке.

- Время для проведения исследования и работы с нами. За редким исключением все аспиранты Института Образования работают при научных центрах и лабораториях в качестве стажеров-исследователей или научных сотрудников. Подробнее  здесь.

Как с нами связаться?

Если Вы хотите обсудить с нами перспективу работы в лаборатории в роли аспиранта-научного сотрудника, Вы можете сделать это, связавшись с Еленой Мининой по адресу evminina@hse.ru 




 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.