• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Для студентов

Центр социологии высшего образования приглашает студентов бакалавриата и магистратуры к сотрудничеству.

Если вы еще не определились с местом прохождения практики, предлагаем рассмотреть возможность ее прохождения в Центре социологии высшего образования НИУ ВШЭ.  

Центр социологии высшего образования является флагманской академической площадкой по проведению эмпирических исследований в сфере российского высшего образования в международной сравнительной перспективе. Деятельность центра преимущественно сосредоточена на фундаментальных исследованиях с обязательным «переводом» результатов исследований для совершенствования образовательной политики в России. Исследовательская повестка Центра сосредоточена вокруг вопроса: «Как высшее образование меняет людей?» и включает социологические исследования в области университетского и онлайн-образования.

Кроме того, если вы заинтересованы в написании ВКР, курсовой или магистерской диссертации в области высшего образования, то наши сотрудники осуществляют научное руководство по широкому спектру вопросов.


 

Потенциальные научные руководители

Шмелева Евгения Дмитриевна

Центр социологии высшего образования: Младший научный сотрудник

Возможные темы исследований об академическом мошенничестве студентов:

1. Почему студенты прибегают к академическому мошенничеству (например, к списыванию, плагиату) и почему остаются честными? Какова роль образовательной среды и дизайна учебного процесса?
2. Академическое мошенничество в школе переносится в университет? Какие индивиды в группе риска?
3. Связь между академическим мошенничеством в университете, отношением к нечестности на работе и успешностью на рынке труда
4. Отношение преподавателей к академическому мошенничеству и реакция на него; восприятие своей роли в обеспечении честности среды

Для ответов на данные вопросы можно воспользоваться существующими количественными данными Института образования, а также дополнительно собрать качественные данные.
Щеглова Ирина Александровна

Лаборатория исследований студенческого опыта: Младший научный сотрудник

Исследовательские интересы:
1. Учебная вовлеченность студентов.
Описание: Студенческая вовлеченность является одним из популярных объектов исследования в зарубежной литературе начиная с 90-х годов XX века. Основателем теории студенческой вовлеченности является профессор Калифорнийского университета Александр Астин. В российской социологии образования данное понятие появилось в середине 2010-х годов, однако на данный момент количество работ по этой теме весьма ограничено. В рамках данного направления возможна работа с данными проекта «Студенческий опыт в исследовательском университете» и ТОСУР.
Примерные исследовательские вопросы:
Может ли студент быть мультивовлеченным? Польза и вред мультивовлеченности.
Как меняется академическая и внеучебная вовлеченность студентов во время обучения в вузе?
2. Ценности студентов в мире.
Описание: Вопрос о сходстве и отличии ценностных установок российских студентов и студентов других стран является частью более широкой дискуссии о путях развития России. Данные проекта ТОСУР и данные международного исследования «European Social Survey» дают возможность нарисовать ценностный портрет типичного российского студента в сопоставлении с европейскими студентами.
Примерные исследовательские вопросы:
Как меняются ценностные установки студентов в мире?
Какие факторы связаны с ценностными установками студентов?
Бекова Сауле Каэржановна

Центр социологии высшего образования: Младший научный сотрудник

Исследовательские интересы:
-doctoral studies
-факторы отсева в российской аспирантуре
-научное руководство в аспирантуре
-благополучие аспирантов и студентов (здоровье, факторы стресса, прокрастинация)

Контакты


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.