• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экспертиза

Иллюстрация к новости: Большие идеи: эксперты Вышки рассказали, как сделать учебу более осмысленной и интересной

Большие идеи: эксперты Вышки рассказали, как сделать учебу более осмысленной и интересной

Понять концепцию предмета и суть явлений школьники смогут без зубрежки, заучивания разрозненных фактов, формул и правил. Формировать мыслительные навыки и умение абстрагироваться, создавать модели и находить межпредметные связи – такова задача проекта «Большие идеи», разрабатываемого в НИУ ВШЭ.

Мир изменился — без сложных навыков не обойтись

Навыки 21-века систематизированы в докладе Международного консорциума университетов при поддержке фонда «Вклад в будущее». Универсальные компетентности должны не заменять, а усиливать предметные знания. Школе в новых условиях, как никогда, нужно развивать универсальные компетентности и новую грамотность, чтобы они переплетались с предметными знаниями.

4К-инструкция для школьного урока

Коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление: о 4К-компетенциях «много говорят, но мало кто их видел». Тем временем требование развивать «навыки высокого порядка» уже стало частью образовательных стандартов и в России, и в большинстве развитых стран. Учителя спрашивают: что это и как этому учить?

«Нам нужно вместе создавать школы другого уровня»

Представляем итоги завершившего 2019 год семинара «Актуальные исследования и разработки в сфере образования». Он прошел в формате круглого стола, где ведущие российские эксперты представили свое мнение о результатах PISA-2018 и тех вызовах, которые стоят перед российским образованием.

Иллюстрация к новости: Виктор Болотов: «ЕГЭ по истории: польза будет колоссальной»

Виктор Болотов: «ЕГЭ по истории: польза будет колоссальной»

Академик Виктор Болотов считает: правильный экзамен по истории поможет развивать креативность и критическое мышление.

Иллюстрация к новости: Учебникам обществознания не хватает «творчества»

Учебникам обществознания не хватает «творчества»

Учебники обществознания для средней школы устарели. 45% учителей, которые приняли участие в исследовании Инобра ВШЭ, считают, что существующие задания не могут формировать у школьников «навыки 21 века».

«Навыки 21 века» привели в систему

«Навыки 21 века», «ключевые компетенции», «новая грамотность», «гибкие навыки»... Разные влиятельные организации предлагают разные списки ключевых навыков. Какие же из них надо развивать? Как это делать? Вопрос нуждается в срочном ответе, чтобы прояснить, чему именно должна учить школа, чтобы помогать своим выпускникам стать успешными в современном мире?

Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности

Этой осенью Институт образования в составе международного консорциума и при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» представляет международный доклад об обновлении школьного образования. Доклад систематизирует содержание обширных дискуссий на тему «навыков 21 века», «ключевых компетенций», «новой грамотности», «гибких навыков».

Возможные школьные нововведения: ГОСТы для формы и отмена тетрадей

В преддверье нового 2018-2019 учебного года государственные органы задумались о необходимости внесения изменений в некоторые стандарты, определяющие работу учреждений среднего образования. На повестке дня стоит школьная форма и замещение бумажных учебных пособий цифровыми. Каких именно изменений стоит ожидать, и как они улучшат жизнь школьников? На страницах портала "Навигатор образоания" разбираются Ирина Абанкина, Илья Новокрещенов, Олег Федоров и другие эксперты.