• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Аналитика и практические советы для организации обучения в школе и вузе в условиях пандемии

Аналитические материалы Института образования

Пандемия и высшее образование
Еженедельный дайджест, в котором ПУЛ «Развитие университетов» освещают актуальные новости и практики, применяемые российскими и международными университетами во время COVID-19.
С момента введения в школах России полномасштабного обучения в дистанционных формах, эксперты Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского наблюдают, насколько успешно российское образование справляется с этим вызовом.
Экспресс-выпуски серии «Современная аналитика образования»

Мероприятия

Онлайн-марафон «Один день из жизни мобильной школы»
Масштабный онлайн-марафон прошел 24 марта. В нем приняли участие порядка 10 тысяч учителей и управленцев России. Раздел содержат материалы управленческого и учительского трека.
Пандемия ускорила процессы и вскрыла медленно происходящие радикальные изменения в сложившихся институтах и социальных структурах и в месте человека в них. Совместный проект Института образования и University College London предполагает мониторинг обнаруженных революционных изменений, происходящих в школьном образовании.
Высшая школа экономики провела интернет-опрос 7292 респондентов из всех федеральных округов РФ об изменениях в жизни во время эпидемии и режима самоизоляции. Среди опрошенных 1949 респондентов с детьми-школьниками. Эксперты Института образования ВШЭ анализируют, как их семьям удавалось совмещать дистанционное обучение детей с занятостью взрослых и обычной жизнью дома.
Цикл совместных вебинаров ВШЭ и Всемирного банка «Образование при COVID-19: проблемы, решения, перспективы, исследования»
Мы приглашаем экспертов поделиться результатами исследований, теоретическими и практическими наработками на предмет того, как системы образования могут реагировать на различные вызовы, связанные с пандемией COVID-2019. Вебинары затрагивают различные темы, но все они включают обсуждение последствий, с которыми сталкиваются политики и практики. Рабочий язык — английский.
Круг тем вебинаров, которые вела Анна Вавилова, ведущий эксперт центра, довольно широкий. Опрос учителей показал, какие вопросы из обсуждаемых они считают самыми важными. Лидирует «Могут ли поменять оплату труда?» – его отметили в качестве важного почти 80% опрошенных. Также в топ-3 острых вопросов вошли «Как в новых условиях разделить рабочее время с личным, семейным?» и «Что будет с отпусками в этом году?». На эти и другие вопросы эксперт отвечала, опираясь на кейсы самых характерных правовых, кадровых и финансовых решений и споров, собранных центром за последние недели.

«Право онлайн»: проект Лаборатории образовательного права