• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

24 ноября 2021 года в 18:00 состоится очередное заседание совместного семинара, организованного МГППУ и Институтом образования ВШЭ, «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление» на тему: «Как социально-экономическая композиция школы влияет на образовательные результаты учащихся?»

Мероприятие завершено

Роль школы в воспроизводстве образовательного неравенства довольно противоречива. С одной стороны, институт школьного образования предназначен для выравнивания жизненных шансов. С другой стороны, в реальности школы зачастую могут, наоборот, способствовать формированию неравенства. Известно, например, что учащиеся из школ с разной социально-экономической композицией (СЭК) — долей учащихся с высоким социально-экономическим статусом — сильно различаются между собой по образовательным результатам. Однако в исследовании довольно трудно отделить эффект школьной композиции от других индивидуальных характеристик учащегося и его семьи. В работе впервые на российских данных изучается, существует ли независимое влияние СЭК школы на образовательные результаты учащихся и их жизненную траекторию. Полученные результаты подтверждают, что учащиеся из школ с высокой СЭК, независимо от индивидуальных качеств и навыков, опережают других учащихся по академическим достижениям во время учебы, чаще выбирают академическую образовательную траекторию и получают более высокую заработную плату при выходе на рынок труда. По результатам исследования обсуждаются возможные меры компенсации негативного эффекта низкой СЭК школы, который сами учащиеся контролировать не могут.

Докладчик: Керша Юлия Дмитриевна, аспирант, младший научный сотрудник Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского, преподаватель департамента образовательных программ Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»