• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Совместные семинары Всемирного банка и Института образования

Всемирный Банк и Институт образования НИУ ВШЭ в рамках партнерства в исследованиях трансформации школьного образования в период пандемии в Центральной и Восточной Европе и в Центральной Азии организует серию регулярных онлайн-семинаров, ориентированных на сообщество практиков, управленцев и исследователей образования.

Тематика семинаров сфокусирована на двух основных направлениях:

1.    Как системы образования ответили на вызов и прошли через период пандемии
a.     education response, копинговые стратегии
b.    резильентность – свойство vs. набор целенаправленных практик
c.     эффекты и последствия для качества образования, благополучия, дальнейших образовательных и профессиональных траекторий

2.    Действия стран после основного удара (learning/education recovery)
a.     стратегии компенсации негативных последствий
b.    изменения в практиках, которые предпринимаются с учетом уроков пандемии
c.     перспективы развития после опыта дистанционного обучения

В рамках этой серии особое внимание уделяется принятию управленческих решений в период пандемии и контекстам, определяющим различия универсальных и специфических характеристик в стратегиях совладания и последствиях кризиса. В рамках семинаров подразумевается поиск управленческих подходов и практик, которые можно распространять.

 Проведенные мероприятия

28.05.2021 - General Education In Russia During Covid-19: Readiness, Policy Response, And Lessons.

В первой части доклада рассматривается кейс ответа России на вызовы пандемии в сфере общего образования. Раскрываются особенности реализованных решений с учетом первой и второй волны пандемии, а также особенности, связанные с федеративным устройством страны. Во второй части доклада команда Центра представляет анализ эффектов закрытия школ во время пандемии на российской выборке. Для анализа используются данные мониторинга читательской грамотности учеников 4 и 6 классов одного из российских регионов. Основной акцент в анализе сделан на эффектах для разных групп по СЭС. В дискуссии сравниваются результаты анализа с оценками в системах образования других стран, сравниваются эффекты для разных классов и интерпретируются данные с учётом контекста решений в образовательной политике в 1 и 2 волну пандемии в РФ.

Спикеры
-  Сергей Заир-Бек, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского, Институт образования НИУ ВШЭ
-  Роман Звягинцев, младший научный сотрудник Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского, Институт образования НИУ ВШЭ

Дискуссант
-   Харри Патринос, Менеджер глобальной практики в области образования, Всемирный Банк

Модератор
-   Сергей Косарецкий, директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского, Институт образования НИУ ВШЭ

 26.07.2021 - Families' adaptation strategies for distance learning

Семинар посвящен особенностям адаптации семей к условиям дистанционного обучения. Особое внимание уделяется вопросам воздействия COVID-19 на обучение детей, работоспособность родителей и аспектам неравенства и бедности. Рассматриваются страновые кейсы для сопоставления контекстов и особенностей поведения систем.

Выступают эксперты Института образования НИУ ВШЭ Елизавета Сивак и Мария Добрякова с российским кейсом, и профессор Альмудена Севилья (UCL) с результатом исследования британских коллег.

Спикеры обсуждают, как изменилась жизнь семей со школьниками в период пандемии, как карантин и домашнее обучение повлияли на предложение труда со стороны родителей, как справлялись в период дистанционного образования разные категории семей. Особое внимание авторы уделяют различным аспектам агентности семей: как люди действовали в различных ситуациях (какие ограничения они соблюдали, а какие игнорировали); как они смогли превратить вызовы периода пандемии в возможности. Как связан род занятий родителей с их стратегией адаптации? Авторы рассуждают о долгосрочных последствиях пандемии для образования и рынка труда.

 Спикеры
-  Елизавета Сивак, директор центра исследований современного детства
-  Мария Добрякова, главный эксперт лаборатории проектирования содержания образования
-  Альмудена Севилья, профессор экономики и государственной политики Университетского колледжа Лондона (UCL)

Модератор
-  Сергей Косарецкий, директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского, Институт образования НИУ ВШЭ

Ссылка на материалы и видеозаписи семинаров доступна по ссылке 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.