Экспертно-методическое сопровождение деятельности управленческих работников системы образования, обеспечивающее распространение и развитие моделей государственно-общественного управления образованием в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Руководитель проекта: Матвеев Виталий Юрьевич.
Описание проекта и его актуальность
Институционализация современных организационно-управленческих механизмов развития системы образования обеспечивается, в том числе, принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования. Принятие и вступление в силу с 1 сентября 2013 года ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вносит существенные изменения и новации в сферу образования, в том числе и в вопросы государственно-общественного управления, которые должны быть реализованы на практике управленческими работниками системы образования.
Эффективное внедрение и совершенствование современных организационно-экономических механизмов управления образованием невозможно без повышения качества управления. Именно уровень управления организацией становится камнем преткновения при достижении целей и задач Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В то же время качество управления образовательными организациями напрямую зависит от степени и качества участия общественности в управлении образовательной организацией. В связи с этим требуется качественное обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческого корпуса системы общего образования, которое базировалось бы, с одной стороны, на изменившейся нормативной правовой базе, а с другой - учитывало бы позитивный опыт и лучшие практики, накопленные с момента внедрения принципов государственно-общественного управления в деятельность системы образования.
В число рисков реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» входят организационные и управленческие риски, среди которых можно отметить недостаточную подготовку управленческого потенциала (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами), также недостаточную осведомленность о позитивном опыте реализации государственно-общественного управления и возможностях и эффектах, которые может дать активное его использование в деятельности образовательной организации. Важным средством снижения указанных рисков является разработка и доведение до руководителей образовательных организаций методических рекомендаций по данному вопросу, а также проведение повышения квалификации, что и предусмотрено настоящим проектом.
Цель, задачи и предполагаемые результаты
Целью проекта является распространение и развитие моделей государственно-общественного управления образованием в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Задачи проекта:
1. Провести повышение квалификации (электронное обучение) управленческих работников образовательных организаций разных типов, обеспечивающих распространение моделей государственно-общественного управления в условиях реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Подготовить электронный каталог лучших практик применения моделей государственно-общественного управления в условиях реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Подготовить макет сборника модельных локальных нормативных актов, обеспечивающих распространение моделей государственно-общественного управления в условиях реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Ключевые слова: государственно-общественное управление; лучшие практики; повышение квалификации; модельные локальные нормативные акты.