• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование первоклассников


С каким стартовым багажом ребенок приходит в первый класс, и какого прогресса он добивается течение первого года обучения?
В какой степени раннее развитие ребенка связано с его дальнейшей успешностью в начальной школе?
Какова роль школьной образовательной среды в индивидуальном прогрессе ребенка в начальной школе?



До сих пор в нашей стране не было исследования, позволяющего ответить на эти и многие другие вопросы, касающиеся начала школьной жизни ребенка, и подойти к данной проблематике так же комплексно, как это возможно с инструментом iPIPS.

Диагностика ребенка включает в себя несколько блоков:


Когнитивный блок диагностики ребенка дает вполне конкретное представление о том, какими учебными навыками ребенок обладает на момент начала его обучения в школе. Конечно, ребенок на входе в школу не должен знать и уметь практически ничего из вышеперечисленного. Но, как показывает практика (и результаты прошедших циклов iPIPS), наши дети много знают на входе в школу.

Знание стартовой точки ребенка в начале обучения поможет нам качественно и ответственно измерить прогресс ребенка.

Не когнитивное развитие ребенка также присутствует в фокусе нашего исследования. Оценка социального и эмоционального развития ребенка производится учителями в онлайн-форме со специальным дизайном вопросов. Оценка производится на основании 11 параметров (в числе которых, например, привыкание ребенка к школе, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, умение ребенка следовать правилам и др.), по которым  учитель последовательно оценивает каждого ребенка в классе.

На втором этапе обследования опросник вновь предъявляется учителю, что дает нам возможность отследить динамику социального и эмоционального развития ребенка и связать ее с прогрессом первоклассника.
 

Некогнитивный блок

Социальное и эмоциональное
развитие ребенка
 Поведенческие характеристики
 Отношение к школе

Кроме того, в конце первого года учитель оценивает поведенческие характеристики своих учеников с помощью опросника, содержащего в своей основе американскую методику диагностирования синдрома гиперактивности и дефицита внимания DSM-IV.

Цель анкеты – измерить степень выраженности составляющих синдрома (преобладание гиперактивности, преобладание дефицита внимания и смешанный тип) и указать учителю и родителям на проблему.

По многочисленным отзывам специалистов, в российской психологической практике не хватает компактного инструмента, позволяющего быстро оценить симптомокомплекс гиперактивности и дефицита внимания.

Данная анкета вполне может занять это место и стать отдельным полезным и практичным инструментом в практике школьного психолога.
 
Контекстная информацияОпрос родителей
 Опрос учителей

Наконец, родительский и учительский опросники позволяют оценить связь стартовой точки и прогресса ребенка с семейной и образовательной средой.

Подробнее о процедуре исследования.

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!