Исследование первоклассников
С каким стартовым багажом ребенок приходит в первый класс, и какого прогресса он добивается течение первого года обучения?
До сих пор в нашей стране не было исследования, позволяющего ответить на эти и многие другие вопросы, касающиеся начала школьной жизни ребенка, и подойти к данной проблематике так же комплексно, как это возможно с инструментом "Старт".
Диагностика ребенка включает в себя несколько блоков:
Когнитивный блок диагностики ребенка дает вполне конкретное представление о том, какими учебными навыками ребенок обладает на момент начала его обучения в школе. Конечно, ребенок на входе в школу не должен знать и уметь практически ничего из вышеперечисленного. Но, как показывает практика (и результаты прошедших циклов), наши дети много знают на входе в школу.
Знание стартовой точки ребенка в начале обучения поможет нам качественно и ответственно измерить прогресс ребенка.
Не когнитивное развитие ребенка также присутствует в фокусе нашего исследования. Оценка социального и эмоционального развития ребенка производится учителями в онлайн-форме со специальным дизайном вопросов. Оценка производится на основании 11 параметров (в числе которых, например, привыкание ребенка к школе, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, умение ребенка следовать правилам и др.), по которым учитель последовательно оценивает каждого ребенка в классе.
На втором этапе обследования опросник вновь предъявляется учителю, что дает нам возможность отследить динамику социального и эмоционального развития ребенка и связать ее с прогрессом первоклассника.
Цель анкеты – измерить степень выраженности составляющих синдрома (преобладание гиперактивности, преобладание дефицита внимания и смешанный тип) и указать учителю и родителям на проблему.
По многочисленным отзывам специалистов, в российской психологической практике не хватает компактного инструмента, позволяющего быстро оценить симптомокомплекс гиперактивности и дефицита внимания.
Данная анкета вполне может занять это место и стать отдельным полезным и практичным инструментом в практике школьного психолога.
Наконец, родительский и учительский опросники позволяют оценить связь стартовой точки и прогресса ребенка с семейной и образовательной средой.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.