О Лаборатории образовательного права

Лаборатория образовательного права ведет свою историю с 2001 года. Тогда с целью проведения прикладных научно-исследовательских разработок в области правового обеспечения реформы российского образования, изучения вопросов развития образовательного законодательства Российской Федерации и анализ правоприменительной практики был создан Центр правовых прикладных разработок.

Сотрудники Центра активно участвовали в разработке и общественном обсуждении проекта Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а после его принятия — в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов.

С 2013 года Центр правовых прикладных разработок по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации реализовали масштабный проект по экспертно-консультационному сопровождению реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в рамках которого создан информационный портал 273-фз.рф. В 2013 году экспертами были проведены обучающие семинары по реализации нового Закона во всех субъектах Российской Федерации.

В настоящее время сотрудники Центра продолжают работу по поддержке экспертно-консультационного портала 273-фз-рф, публикуют аналитические материалы и комментарии к изменениям законодательства об образовании в Российской Федерации, готовят обзоры судебной практики по наиболее сложным аспектам образовательных правоотношений.

В 2017 году Центр правовых прикладных разработок был преобразован в Центр образовательного права. Основная цель нового Центра — стать лидирующим в Российской Федерации и известным в международном академическом пространстве центром компетенций в сфере международного, сравнительного и национального образовательного права и политики.

Сфера научных интересов Центра не ограничивается исключительно законодательством об образовании, а включает в себя и другие отрасли российского законодательства — конституционного, административного, финансового, гражданского, трудового, семейного права (в части особенностей регулирования отношений в сфере образования).

В первые три года существования Центра определены основные темы исследований: федерализм в образовании, неравенство в образовании, подотчетность в образовании и автономия образовательных организаций и педагогических работников.

В 2019 году Центр преобразован в Лабораторию образовательного права.