Мероприятия

19 февраля 2020 г. состоялся круглый стол  «Доверие и контроль в системе образования в условиях “регуляторной гильотины”» .
С более подробной информацией о мероприятии можно ознакомиться здесь.  

2 октября 2019 г.  в коворкинг-центре АСИ «Точка кипения» состоялся экспертный семинар  «Новая модель государственного контроля в сфере образования в условиях применения механизма «регуляторной гильотины» .
С более подробной информацией о мероприятии можно ознакомиться здесь

7 ноября 2019 г.  в коворкинг-центре АСИ «Точка кипения» прошел экспертный семинар  «Регуляторная гильотина» в образовании: государственный контроль и обязательные требования» .
С более подробной информацией о мероприятии можно ознакомиться здесь

16 декабря 2019 г. стартовало традиционное ежегодное мероприятие Лаборатории образовательного права Института образования ВШЭ –  III Неделя образовательного права .
С более подробной информацией о мероприятии можно ознакомиться здесь.

29 января 2018 г. в Институте образования ВШЭ прошел экспертный семинар «Языковые права и права меньшинств в образовании»
С более подробной информацией о мероприятии можно ознакомиться здесь.
В обсуждении актуальных проблем образовательного права приняли участие ведущие зарубежные исследователи: специальный докладчик ООН по вопросам меньшинств, декан факультета права Университета Монктон профессор Фернан де Варен и научный сотрудник Университета Глазго доктор Федерика Прина.

30 января 2018 г. доклад специального докладчика ООН по вопросам меньшинств, декана факультета права Университета Монктон Фернана де Варена «25 лет Декларации о правах меньшинств: проблемы национальных меньшинств в образовании»
С более подробной информацией о мероприятии можно ознакомиться здесь.
Вопрос защиты меньшинств, несмотря на его постоянное присутствие в политической жизни человечества в той или иной сфере, начал широко обсуждаться только после окончания Первой Мировой Войны. Тогда были предприняты первые попытки обеспечить защиту национальных и иных меньшинств на территории новых государств. Вопрос защиты прав меньшинств снова привлек к себе внимание международного сообщества после Второй Мировой Войны, одним из катализаторов которой была политика, направленная на попрание меньшинств и их целенаправленный геноцид. К первым международно-правовым документам в сфере прав человека относится Всеобщая декларация прав человека 1948 г. Но только в 1992 году была принята специальная Конвенция ООН о правах меньшинств, что было связано с невероятным ростом числа этнических конфликтов в предшествующие тому десятилетия: пик таких конфликтов пришелся как раз на начало 1990-х.

12-13 ноября 2018 г.  прошла международная научная конференция  «Управление системой образования на разных уровнях: вертикаль власти, трансфер полномочий и региональное сотрудничество» .
Конференция проводилась Центром образовательного права Института образования НИУ ВШЭ при участии международного проекта ‘EduLaw’ (Erasmus+ Mundus – Curriculum Development). 

В течение двух дней участники конференции вели дискуссию о возможных изменениях в распределении полномочий между разными уровнями власти в области образования. В конференции приняли участие спикеры из России, Польши, Бельгии, ЮАР, Германии и США.

С более подробной информацией о мероприятии можно ознакомиться 
здесь.

15 ноября 2018 г.  прошел экспертный семинар  «Цифровизация образования: будущие вызовы для политики и права ».
Участники семинара обсудили цели разработки онлайн курсов, каким образом можно объединить традиционные и цифровые методы обучения,  наиболее вдохновляющие зарубежные модели внедрения цифровых технологий в образовании и многое другое.

С более подробной информацией о мероприятии можно ознакомиться здесь.

В рамках Недели образовательного права в октябре 2017 г. Центром образовательного права Института образования были проведены следующие мероприятия:

04 октября 2017 г. лекция профессора Парижского университета Инго Рихтера «Как решать конфликты в языковой политике?»
С более подробной информацией о мероприятии можно ознакомиться здесь.
Профессор Рихтер описал четыре типа существующих лингвистических конфликтов, в числе которых: проблема территориальности, основанная на конфликте официальных и региональных языков; вопрос изучения иностранных языков в контексте выбора «вторых» и «третьих» языков для обучения; вопрос политической и экономической миграции, приводящей к росту числа смешанных языков и диалектов; важность глобальной коммуникации. В качестве путей разрешения существующих конфликтов профессор Рихтер выделил шесть принципов регулирования языковой политики: федерализм, автономия, плюрализм, идентичность, доступность и включенность. 

04 октября 2017 г.  международный экспертный семинар «Каким образом языковые права реализуются в образовании?» 
С более подробной информацией о мероприятии можно ознакомиться здесь.
В рамках экспертного семинара обсуждение проблемы приобрело практическую направленность, основной акцент был сделан на выработанных отдельными субъектами подходах к разрешению проблемы.

05 октября 2017 г. лекция профессора Университета Рома Тре Пабло Меикс Сереседы «Принцип равенства в образовании с международной и сравнительной конституционной позиций»
С более подробной информацией о мероприятии можно ознакомиться здесь.
Профессор Пабло Меикс Сереседа обозначил основные проблемные вопросы, в частности, теоретические основы инклюзивного образования, международное регулирование проблемы, рассмотрение вопроса с позиции конституционного права, анализ практики позитивной дискриминации.