• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Направления научных исследований для магистров и аспирантов

Приведенный ниже список тем возможных исследовательских работ магистрантов и аспирантов примерный и не конечный. Основными темами лаборатории являются проблемы социального и территориального неравенства образовательных результатов, выбора образовательных траекторий и механизмов воспроизводства социального неравенства в образовании. Сотрудники лаборатории могут поддержать темы, предлагаемые магистрантами и аспирантами, в рамках этого экспертного поля.


Примерные темы магистерских работ


Татьяна Чиркина (tchirkina@hse.ru):

  • Социально-экономическое неравенство при выборе образовательной траектории после 9 и 11 класса;
  • Учащиеся с низким социально-экономическим положением и высокими академическими результатами: преодоление барьеров;
  • Региональные барьеры доступности высшего образования.


Маркина Валерия (vmarkina@hse.ru):

  • Образовательное неравенство и практики дифференциации учащихся в школе;
  • Учительские установки и ожидания, направленные на учащихся с разными способностями и склонностями (с применением качественных методов);
  • Проблематизация роли учителя в формировании мотивации учащихся (на основе анализа интервью);
  • Сравнение специфики понимания и применения дифференцированного подхода в школах и университетах (разведывательное исследование смешанными методами);
  • Модели учительских представлений о воспитании учащихся как основа образовательных предпочтений (методом глубинных интервью);
  • Проблема неравной вовлеченности в классную работу "сильных" и "слабых" учащихся (с применением метода наблюдения на уроках);
  • Возможности диалога в пространстве школьного класса: анализ взаимодействия учителя-учеников.

Татьяна Хавенсон (tkhavenson@hse.ru):

  • Выбор послешкольной образовательной траектории: информированность, формирование притязаний, поиск направления обучения, удовлетворённость выбором.

Андрей Захаров (abzakharov@hse.ru):

  • Территориальные и региональные различия образовательных результатов и траекторий учащихся;
  • Профессиональные характеристики и практики учителей и образовательные результаты учащихся с разным уровнем академических достижений и культурного капитала семьи;
  • Образовательные траектории учащихся из семей с разным СЭС, зарплатные и карьерные ожидания и результаты на рынке труда.

 

Примерные темы аспирантских диссертаций


Андрей Захаров (abzakharov@hse.ru):
 

  •  Стратегии учения, адаптивное поведение и их связь с образовательными результатами учащихся из семей с разным объемом культурного капитала;
  •  Представления о гражданских правах и социальная активность старшеклассников из семей с разным объемом культурного капитала в динамике за 2000е гг.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!