• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Публикации в СМИ

"Учительская газета": Ученые НИУ ВШЭ рассказали о феномене школ с низким индексом социального благополучия, но высокими результатами учеников

Ученые НИУ ВШЭ провели исследование, объектом которого стали школы, показывающие высокие образовательные результаты даже при условии, что основной контингент учащихся в них составляют дети из неблагополучных семей. Это так называемые резильентные школы (от англ. resilient — "живучий, устойчивый, несгибаемый") . У них нет специального финансирования, они не занимаются отбором учеников и по внешним признакам ничем не отличаются от обычной школы.

"Комсомольская правда": В каждой второй столичной семье родители делают уроки вместе с детьми

Накануне 1 сентября мы провели опрос на сайте kp.ru по одной из самых актуальных сейчас тем: что делать родителям, чтобы ребенок лучше учился в школе, как повысить успеваемость? Читателям «Комсомолки» предложили выбрать один из семи вариантов ответов. Результаты оказались весьма показательными, некоторые выглядят на первый взгляд неожиданно. Прокомментировать выбор московских родителей мы попросили авторитетных экспертов: заместителя руководителя Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования Высшей школы экономики Андрея Захарова и опытного психолога Павла Волженкова.

"Коммерсант": Неподъемный вуз

200 тыс. рублей за год на репетиторов, несколько лет участия в олимпиадах и даже значок ГТО — все эти усилия вовсе не гарантируют поступления на бюджетные места выбранных вузов. Как и обещало государство, получить бесплатное образование с каждым годом становится все сложнее.

"Informatio": Что помогает получить высокие баллы на ЕГЭ и как они сказываются на успеваемости в вузах

И для гуманитариев, и для технарей одинаково важна оценка по русскому языку, — показало исследование НИУ «Высшая школа экономики», задачей которого было выяснить, как результат ЕГЭ влияет на успеваемость в вузе и от чего зависит количество баллов на госэкзамене.

"Московский комсомолец": Репетиторы по ЕГЭ признаны бесполезными для троечников

Ученые Международной лаборатории анализа образовательной политики ВШЭ изучили, что лучше всего помогает школьникам повысить баллы ЕГЭ. Как выяснилось, репетиторы приносят в копилку лишь 1–2 балла, хорошие оценки, то есть общая успеваемость в школе — 4–6 баллов, а учеба в профильном классе — еще 3–4 балла.

"Известия": От оценки по русскому языку зависит успешность учебы в любом вузе

Исследование ВШЭ показало, что этот предмет важен не только для гуманитариев, но и для технарей

"Новости@MAIL.RU": От оценки по русскому языку зависит успешность учебы в любом вузе

Исследование ВШЭ показало, что этот предмет важен не только для гуманитариев, но и для технарей.

"Учительская газета": В Институте образования НИУ ВШЭ рассказали, какие практики обучения наиболее эффективны для успешной сдачи ЕГЭ

Андрей Захаров, заместитель заведующего Международной лабораторией анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ, представил "калькулятор ЕГЭ". Он показывает, какие практики обучения наиболее эффективны и сколько баллов они добавляют в общую "копилку" результата единого госэкзамена.

"ВестиFM": Как набрать максимальный балл ЕГЭ?

Кто правит баллы? Результаты ЕГЭ зависят от того, какую тактику выбрал выпускник. Есть ли толк в репетиторах? Что дают подготовительные курсы? Некоторым не помогает ни то, ни другое, ни третье. Как работать с такими школьниками? Об этом Алла Волохина беседовала с руководителем федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике Иваном Ященко и заместителем заведующего международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования Высшей школы экономики Андреем Захаровым в программе "Искусство познавать" на радио "Вести ФМ".

"24СМИ": Занятия с репетиторами добавляют лишь 2 балла к ЕГЭ

Исследователи установили, что репетиторы и различные подготовительные курсы улучшают результат ЕГЭ только лишь на несколько баллов. И то даже эти несколько баллов абитуриент набирает не всегда, а лишь когда уже имеет хорошую школьную базу, а сам репетитор хорошо знает свое дело.