Проекты 2021 года

В 2021 году Международная Лаборатория работает над несколькими проектами:

Проект ЦФИ "Цифровые средства в дистанционном обучении в школе: особенности внедрения, использования и восприятия" (ТЗ-91)


Руководители проекта: Лоялка П.К.Хавенсон Т.Е.

Цель исследования: анализ использования и восприятия цифровых инструментов для дистанционного обучения участниками образовательного процесса.
Задачи исследования:
  1. Описать динамику цифрового неравенства в России в ходе проектов модернизации образования и оценить его роль в процессе перехода на дистанционное обучение пандемии коронавируса;
  2. Описать восприятие учителями дистанционного обучения и инструментов для его организации;
  3. Описать различные практики использования цифровых инструментов и их связь с характеристиками учителей и школ;
  4. Проанализировать какие факторы связаны с совпадением в восприятии администрацией школ и учителями различных трудностей при переходе образовательной организации на дистанционное обучение;
  5. Проанализировать уровень выгорания и технологического стресса учителе.


Проект "Кейс Новой Москвы: как изменились школы в результате присоединения муниципалитетов к столице" в рамках реализации гранта Центра перспективных управленческих решений "Доказательная политика 2020"


Руководитель: Котликова А.Б.

Цель исследования: оценить эффекты от смены учредителя и перехода школ в ведение столицы.
Исследовательские вопросы: Как изменились результаты учащихся школ Новой Москвы и их доступ кобразовательным ресурсам в результате расширения административных границ Москвы за счёт территории Московской области в 2012 г.? Как изменились результаты учащихся из школ Новой Москвы и их доступ кобразовательным ресурсам в результате смены учредителя и участия в программе “Столичное образование”?
Задачи исследования:
  1. Отследить, как участие в программе “Столичное образование” повлияло на результаты и доступ к ресурсам учащихся школ Новой Москвы;
  2. Зафиксировать динамику результатов и ресурсных возможностей школ Москвы иМосковской области в период с 2010 по 2015 гг.;
  3. Анализ иных факторов, повлиявших на академические результаты и ресурсную базу образовательных учреждений
  4. Составить рекомендации, направленные наснижение образовательного неравенства в России.

Совместный проект с онлайн-платформой "Учи.ру"  "Исследование подходов к концептуализации, измерению и повышению вовлеченности учащихся на цифровых образовательных платформах"


Руководитель: Капуза А.В.
Задачи исследования: 
  1. Провести исследование литературы на предмет теорий и операционализации учебной вовлеченности
  2. Провести исследование литературы на предмет вовлеченности в использование цифровых образовательных инструментов
  3. Провести исследование литературы на предмет организации образовательного процесса с использованием цифровых инструментов
  4. Выявить основные принципы измерения вовлеченности и инструменты измерения вовлеченности
  5. Описать факторы, связанные с вовлеченностью учащихся в использование цифровых образовательных инструментов
  6. Проводить регулярные встречи с коллективом Учи.ру по обсуждению вовлеченности и ее измерению
  7. Разработать научно обоснованную программу исследования повышения вовлеченности на платформе Учи.ру