Институт входит в состав Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» — российского лидера рейтинга QS по образованию. Через исследования, через развитие междисциплинарного знания и подготовку современных ученых, действуя совместно с профессиональным сообществом, мы помогаем сформировать новый взгляд на образование, который не ограничен педагогикой. В глобальном обмене знанием стремимся дать нашей стране передовые идеи и концепции, способствовать развитию системы образования для успеха каждого.
Посмотреть брошюру
Наши регулярные мероприятия
Открытый семинар ВШЭ по образованию
Еженедельно
Тематика семинаров отражает актуальные вопросы современной ситуации в образовании и результаты современных исследований в области образования.
Наши регулярные мероприятия
Летние школы
Май-август
Помогаем развить навыки исследователя, научной коммуникации и войти в международное профессиональное сообщество.
Наши регулярные мероприятия
Международная российская конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО)
Октябрь
Организаторы конференции приглашают исследователей и практиков со всего мира принять участие в обсуждении роли высшего образования в развитии общества и экономики
Наши регулярные мероприятия
Конкурс инноваций в образовании
Октябрь
В финале авторы лучших работ представят свои проекты перед инвесторами и широкой публикой.
Наши открытые онлайн-курсы (MOOC)
-
Умная аналитика в управлении образованием
Как выбирать инструменты аналитики под задачи организации, муниципалитета, региона и воплощать в управленческие решения
11 недель
-
Организационные практики и инструменты в работе лидера образовательной организации
Как управлять школой в сложных социальных условия, чтобы получить поддержку коллектива и семей учеников
5 недель
-
Индивидуальный образовательный маршрут. Проектирование учебной программы
Как построить индивидуальную траекторию каждого ученика внутри класса
6 недель
-
Авторские школы
Как внедрить инновации в школу — кейсы легендарных директоров
6 недель
-
Практическая педагогика
Как развивать мотивацию школьников для самостоятельной учебы
9 недель, Вышка Онлайн
-
Возрастная психология образования
Как проектировать педагогическую деятельность с различными возрастными группами учащихся
10 недель, Открытое образование
Новости
Профессиональные сообщества
Издания и публикации
Регулярные издания
Большая аналитика
Научные публикации
-
Благополучие в образовании: современные исследования: сборник научных статей
Благополучие становится «новой успешностью»: индикаторы благополучия учащихся все чаще приходят на смену привычным показателям академической успеваемости. Гармоничное развитие личности школьника или студента возможно только в том случае, когда оно сопровождается переживанием субъективного благополучия, связанного с вовлеченностью в учебный процесс, продуктивными коммуникациями со сверстниками и учителями, верой в собственные силы и умением справляться со сложностями. Сборник включает в себя ряд современных исследований, посвященных практикам обеспечения благополучия на разных ступенях образования и в дополнительном образовании, а также научному инструментарию оценки показателей благополучия. Сборник будет интересен как практикам — преподавателям учебных заведений, педагогам-психологам, членам административных команд, так и исследователям сферы образования и психологии.
М.: НИУ ВШЭ, Институт образования, 2024.
-
Роль социальной и самостоятельной регуляции обучения в школьном возрасте
Концепты самостоятельной и социальной регуляции обучения рассматриваются как совокупность практик, позволяющих учащимся развивать «мягкие» навыки для выполнения учебных заданий. Саморегуляция обучения — как навык и как практики — дает возможность учащимся самостоятельно ставить цели, выбирать пути выполнения заданий, отслеживать прогресс и контролировать свои аффективные и мотивационные состояния. Практики социальной регуляции обучения представляют собой выполнение заданий с участием других людей, с применением информационных технологий и факторов окружающей среды и создают предпосылки для совместного регулирования обучения. Соотношение социальной регуляции обучения с саморегуляцией — один из актуальных открытых вопросов в данной области исследований. В статье рассматривается содержание концептов «саморегуляция обучения» и «социальная регуляция обучения», проведен обзор исследований компонентов этих конструктов, представлена комплексная теоретическая рамка самостоятельной и социальной регуляции обучения, в которой выделены компоненты для целевого изучения в разных образовательных контекстах, описаны результаты исследований на основе этой теоретической рамки и обозначены перспективы изучения саморегуляции и социальной регуляции обучения. Научная актуальность и новизна проведенного исследования состоит в сопоставлении результатов отечественных и зарубежных исследований для оценки актуальных научных представлений о социальной и самостоятельной регуляции обучения и их взаимосвязи в аутентичных школьных контекстах.
Вопросы образования. 2024. № 1. С. 11-43.
-
Вовлеченность в систему дополнительного образования как фактор субъективного благополучия детей
Участие во внешкольных занятиях положительно влияет на разные аспекты развития детей. Исследования показывают взаимосвязь вовлеченности в них и психоэмоционального благополучия учащихся. Благополучие учащихся широко рассматривается в контексте академической успешности; более того, в последние годы именно на него смещается фокус внимания исследователей, ранее преимущественно концентрировавшихся на баллах и оценках. В проведенном исследовании авторы ставят перед собой задачу ответить на вопрос о том, как некоторые характеристики участия во внешкольных занятиях (тип занятий, форма проведения, нагрузка в неделю) связаны с благополучием и эмоциональным выгоранием школьников. Концептуальной рамкой для настоящей работы выступил так называемый подход гармоничного развития детей и молодежи (positive youth development), связываемого исследователями с участием в структурированных внешкольных занятиях. Данные о вовлеченности и участии детей во внешкольных занятиях рассматриваются авторами в связке с социально-экономическими и возрастными характеристиками респондентов. Исследование проведено в г. Ярославле, население которого составляет около 600 тыс. человек, в 2023 г. Выборка исследования является рандомизированной и репрезентативной для городских школ. В общей сложности для исследования были отобраны 15 школ и 1371 учащихся 7–10 классов. Собранные данные анализируются с применением регрессионного моделирования. В статье представлены новые для академической повестки и практики данные о взаимосвязи участия во внеклассных мероприятиях с уровнем благополучия.
В кн.: Благополучие в образовании: современные исследования: сборник научных статей. М.: НИУ ВШЭ, Институт образования, 2024. С. 101-124.
-
Контакты
- Россия, 101000, г. Москва, Потаповский переулок, д. 16, стр. 10
e-mail: ioe@hse.ru
- Проезд до станций метро: Китай-город; Тургеневская/Чистые пруды/Сретенский бульвар.
Внимание!
- В здании действует пропускная система. Пропуск выписывает сотрудник, к которому приходит гость.
- Для проезда на автомобиле на внутреннюю парковку сообщите, пожалуйста, марку и номер автомобиля сотруднику, к которому вы направляетесь. Перед въездом со стороны Потаповского переулка установлен шлагбаум — необходимо нажать кнопку «вызов» (на оранжевом столбе рядом с логотипом Института образования) и сообщить охране номер автомобиля и фамилию выписавшего пропуск сотрудника.
Приемная директора Института образования Е. А. Терентьева:
+7 (495) 623-52-49.
Департамент образовательных программ:
+7 (916) 335-15-58 — по вопросам магистратуры.
+7 (916) 833-33-06 — по вопросам дополнительного профессионального образования.
Пресс-служба:
Альберт Истомин
+ 7 (495) 772-95-90 (вн. 22 839)
e-mail: aistomin@hse.ru
Контакты подразделений Института образования НИУ ВШЭ вы можете найти по ссылке.