Институт входит в состав Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» — российского лидера рейтинга QS по образованию. Через исследования, через развитие междисциплинарного знания и подготовку современных ученых, действуя совместно с профессиональным сообществом, мы помогаем сформировать новый взгляд на образование, который не ограничен педагогикой. В глобальном обмене знанием стремимся дать нашей стране передовые идеи и концепции, способствовать развитию системы образования для успеха каждого.
Посмотреть брошюру
Наши регулярные мероприятия
Открытый семинар ВШЭ по образованию
Еженедельно
Тематика семинаров отражает актуальные вопросы современной ситуации в образовании и результаты современных исследований в области образования.
Наши регулярные мероприятия
Летние школы
Май-август
Помогаем развить навыки исследователя, научной коммуникации и войти в международное профессиональное сообщество.
Наши регулярные мероприятия
Международная российская конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО)
Октябрь
Организаторы конференции приглашают исследователей и практиков со всего мира принять участие в обсуждении роли высшего образования в развитии общества и экономики
Наши регулярные мероприятия
Конкурс инноваций в образовании
Октябрь
В финале авторы лучших работ представят свои проекты перед инвесторами и широкой публикой.
Наши открытые онлайн-курсы (MOOC)
-
Умная аналитика в управлении образованием
Как выбирать инструменты аналитики под задачи организации, муниципалитета, региона и воплощать в управленческие решения
11 недель
-
Организационные практики и инструменты в работе лидера образовательной организации
Как управлять школой в сложных социальных условия, чтобы получить поддержку коллектива и семей учеников
5 недель
-
Индивидуальный образовательный маршрут. Проектирование учебной программы
Как построить индивидуальную траекторию каждого ученика внутри класса
6 недель
-
Авторские школы
Как внедрить инновации в школу — кейсы легендарных директоров
6 недель
-
Практическая педагогика
Как развивать мотивацию школьников для самостоятельной учебы
9 недель, Вышка Онлайн
-
Возрастная психология образования
Как проектировать педагогическую деятельность с различными возрастными группами учащихся
10 недель, Открытое образование
Новости
Профессиональные сообщества
Издания и публикации
Регулярные издания
Большая аналитика
Научные публикации
-
Индикаторы науки: 2024 статистический сборник
Статистический сборник продолжает серию публикаций, посвященных различным аспектам развития науки в Российской Федерации. Открывают сборник таблицы, в которых наряду с основными показателями науки и технологий, в том числе в Арктической зоне Российской Федерации, представлены основные показатели инновационной деятельности. Приводятся статистические данные о составе организаций, выполнявших исследования и разработки, кадрах и финансировании науки, ее материально-технической базе. В отдельных разделах содержатся сведения об интеллектуальной собственности, коммерциализации и использовании технологий, данные международных сопоставлений. Включен раздел, где подробно отражено состояние науки и технологий на сухопутных территориях Арктической зоны России. В сборнике также освещается деятельность диссертационных советов и защита диссертаций (по материалам Минобрнауки России).
В работе использованы материалы Федеральной службы государственной статистики, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Межгосударственного статистического комитета СНГ, Организации экономического сотрудничества и развития, Европейской комиссии, Евростата, ЮНЕСКО, Всемирной организации интеллектуальной собственности, а также методологические и аналитические разработки Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
В ряде случаев данные по отдельным показателям уточняют ранее опубликованные.
М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2024.
-
Гражданская идентичность младших школьников: особенности ее формирования во внеурочной деятельности
Происходящие в настоящее время процессы глобализации и технологический прогресс приводят к ускоренным изменениям и разнообразию культурных контекстов. Именно поэтому важно с детского возраста развивать чувство принадлежности к своей стране, понимание и уважение ее ценностей, традиций и истории. Авторами представленной статьи была разработана и апробирована программа внеурочной деятельности «Я – гражданин своей страны», направленная на формирование компонентов гражданской идентичности обучающихся в начальной школе. Ее практическая значимость состоит в том, что данная программа помогает детям понять, что такое гражданство и какое значение оно имеет для общества. Дети изучают историю своей страны, ее достижения, узнают о национальных символах и традициях, на этой основе формируется чувство патриотизма, любви к Родине. Программа также способствует развитию социальных навыков у школьников: умение работать в команде, решать конфликты, грамотно и обоснованно выражать свою точку зрения. Для решения поставленных задач авторы используют разнообразные технологии (экскурсии, игры, дискуссии, проектную деятельность). В статье представлены результаты внедрения данной программы в общеобразовательной школе, обоснована эффективность ее применения.
Педагогика и психология образования. 2024. № 1. С. 73-86.
-
-
Контакты
- Россия, 101000, г. Москва, Потаповский переулок, д. 16, стр. 10
e-mail: ioe@hse.ru
- Проезд до станций метро: Китай-город; Тургеневская/Чистые пруды/Сретенский бульвар.
Внимание!
- В здании действует пропускная система. Пропуск выписывает сотрудник, к которому приходит гость.
- Для проезда на автомобиле на внутреннюю парковку сообщите, пожалуйста, марку и номер автомобиля сотруднику, к которому вы направляетесь. Перед въездом со стороны Потаповского переулка установлен шлагбаум — необходимо нажать кнопку «вызов» (на оранжевом столбе рядом с логотипом Института образования) и сообщить охране номер автомобиля и фамилию выписавшего пропуск сотрудника.
Приемная директора Института образования Е. А. Терентьева:
+7 (495) 623-52-49.
Департамент образовательных программ:
+7 (916) 335-15-58 — по вопросам магистратуры.
+7 (916) 833-33-06 — по вопросам дополнительного профессионального образования.
Пресс-служба:
Альберт Истомин
+ 7 (495) 772-95-90 (вн. 22 839)
e-mail: aistomin@hse.ru
Контакты подразделений Института образования НИУ ВШЭ вы можете найти по ссылке.