• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Что может сделать учитель, чтобы противостоять школьной травле?

О том, что буллинг широко распространен в школах как в России, так и за рубежом, кажется, сегодня знают все сотрудники сферы образования, идет ли речь о столичных гимназиях или небольших поселковых школах, общей численностью учащихся меньше 100 человек.

Вопрос о роли учителя, кажется, сегодня тоже уже не вызывает дебатов: почти все согласны с тем, что взрослый обязан вмешаться, зная о ситуации травли, или же, если она разворачивается у него на глазах. Но как сделать это правильно? Какой должна быть интервенция педагога, психолога, социального педагога, для того, чтобы конфликт был деэскалирован, жертва бы не пострадала еще больше, а агрессор задумался бы о последствиях своих действий. Как правильно разговаривать с детьми, которые оказались вовлечены в травлю (а ведь это не только булли и жертва, но и множество наблюдателей), как грамотно привлечь в командную работу коллег по школе и родителей? Ответам на эти и многие другие вопросы, связанные со школьным насилием, агрессией и травлей посвящена программа «Диагностика, коррекция, профилактика асоциального поведения в школе», разработанная Лабораторией профилактики асоциального поведения. В рамках Фестиваля образования и науки, который проходил в городе Сатка 5-6 октября, сотрудники Лаборатории представили Программу учителям, школьным психологам, и другим специалистам, работающим с детьми. В ходе презентации были продемонстрированы некоторые практические приемы, которые педагоги могут применять в своей ежедневной работе, как с самим детьми, так и с их родителями. Была собрана обратная связь, в которой слушатели сформулировали свое мнение о Программе, предложили возможные направления для ее дальнейшего улучшения.

В целом, уже сейчас можно сказать, что Программа вызвала очень большой интерес, и её обсуждение создало почву для плодотворной дискуссии, фокусом которой оказалась роль школы и семьи  в профилактике асоциального поведения в современной школе.