• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Выступление сотрудников лаборатории профилактики асоциального поведения в «Этномире»

Юбилейная Х Всероссийская выставка-форум «Вместе ради детей» проходит в эти дни в Этномире, в самом большом этнографическом парке России в рамках Десятилетия детства.  Масштабность мероприятия трудно переоценить: в нем принимают участие более 1000 профессионалов сферы поддержки семьи и детства из 85 субъектов федерации. Форум организован Фондом поддержки детей в трудной жизненной ситуации в партнерстве с органами власти Калужской обрасти. Его главная цель - продвижениесоциальных инноваций в сфере семьи и детства, обеспечивающих достижение национальных целей и реализацию задач Десятилетия детства.

Второго октября Лаборатория профилактики асоциального поведения провела на выставке-форуме круглый стол «Защита прав и интересов, обеспечение безопасности детей». Заведующий Лабораторией, проф. А.А. Реан выступил модератором, а также выступил с сообщением, посвященным актуальной роли семьи и школы в профилактике асоциального поведения несовершеннолетних. Выступление вызвало большой интерес у участников круглого стола. Участники включились в дискуссию о том, какую позицию занимает учитель в современной школе; каким образом должно быть налажено взаимодействие школы и комитета по делам несовершеннолетних; каким может быть оптимальный путь школьной адаптации для воспитанников Центров содействия семейному устройству. Особую ценность обсуждениям придавала широкая география участников, дающая возможность обмена опытом между регионами.

В продолжение круглого стола был представлен доклад сотрудников Лаборатории, посвященный тематике школьного буллинга. Д.В. Молчанова кратко рассказала об истории исследования феномена и его распространенности в России и за рубежом, а также представила результаты исследования вовлеченности в школьную травлю старшеклассников Российской Федерации, проведенного коллективом в 2017м году. Представления о буллинге российских родителей и учителей были озвучены в выступлении М.А. Новиковой. Также она подробно рассказала о разработанном Лабораторией комплексе антибуллинговых материалов для школ, о том, как учитывалась в нем, в том числе, и национальная и культурная специфика этого явления в нашей стране. Живой отклик аудитории дал авторам понять, что заинтересованность в практико-ориентированных материалах по этой тематике сегодня в РФ очень высока, причем не только среди сотрудников школ, но и среди представителей социальной сферы и здравоохранения. Был озвучен запрос на создание комплексной программы для школ, предполагающей задействованность всего школьного сообщества и включающей в себя алгоритмы действий в разных ситуация проблемного поведения учащихся. Много предложений и вопросов было и в ответ на выступление И.А. Коновалова, который привел конкретные примеры школьного регулирования в отношении агрессивного поведения учащихся: особенно слушателей заинтересовала возможность интеграции антибуллинговых интервенций в деятельность школьных служб медиации.

Уже сейчас можно сказать, что круглый стол послужил стартом для возможного сотрудничества Лаборатории с практиками сферы образования и социальной защиты из нескольких регионов нашей страны.