• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Создание программ профилактики и коррекции асоциального поведения в рамках деятельности образовательных организаций

Целью проекта является разработка программы профилактики асоциального поведения с последующей апробацией на базе учебного заведения общего образования в течение одного календарного года.

В рамках апробации программы предполагается активное обучение персонала учебного заведения, направленное на формирование навыков диагностики и коррекции асоциального поведения учащихся, а также консультирование сотрудниками лаборатории  педагогического состава школы  на протяжении сопровождение всего процесса реализации программы

Общая модель программы профилактики асоциального поведения включает в себя следующие этапы:

  1. Разработка концепции, содержания и формирование методического инструментария программы.
  2. Проведение психологической и психолого-педагогической диагностики среди учащихся, направленной на выявление их личностный особенностей, являющихся факторами риска, с точки зрения их дальнейшей социальной адаптации, то есть факторами неуспешности;
  3. Определение базового потенциала персонала образовательного учреждения (компетентности и мотивация) относительно работы по коррекции асоциального поведения;
  4. Подготовка персонала образовательного учреждения к проведению коррекционной и профилактической работы с учащимися;
  5. Выстраивание системы работы по профилактики и коррекции асоциального поведения и проведение коррекционных мероприятий, проводимых в форме тренингов (тренинги навыков, психологические тренинги), групп поддержки и обмена опытом, свободных дискуссий, индивидуальных и семейных психологических консультаций и т.д.; Коррекционная работа ведется как в рамках психологической помощи, так и при задействовании педагогических приемов, направленных на ресоциализацию «трудного» подростка;
  6. Проведение повторной диагностики в конце года для оценки результативности проведенной работы;
  7. Проведение социологического и психолого-педагогического исследования восприятия и оценки персоналом образовательного учреждения использованной системы работы, а также субъективных трудностей, возникающих при ее применении.

Итогом проведенной работы по разработке и апробации программы профилактики и коррекции асоциального поведения будет являться подготовка методических материалов с описанием концепции, системы и содержания работы, а также детальное описание использованных техник обучения персонала образовательного учреждения, методических материалов для проведения диагностики и коррекции учащихся, с целью возможности последующего распространения (тиражирования) программы в другие образовательные учреждения.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.