• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценка распространенности буллинга в современных российских школах и разработка мер профилактики и противодействия.

Руководители проекта:

Реан Артур Александрович

Новикова Мария Александровна  

Цель, задачи и предполагаемые результаты:

а) выявление показателей распространенности разных типов травли и особенностей ее ролевой структуры в образовательных учреждениях;

б) определение значимых семейных, школьных, социальных факторов ее усиления;

в) разработка программ противодействия и профилактики агрессии и травле в школах (включая продукты, направленные на всех участников учебного процесса - учеников, учителей, родителей, школьных психологов, администрации школы). Внедрение этих программ в работу школ.

Данный проект занимает важное место в отечественной и международной научно-исследовательской повестке. Вовлеченность в ситуацию травли в школе является важным фактором снижения психологического благополучия во всей жизненной перспективе человека. В мире функционирует более десятка программ профилактики школьной травли и агрессии, некоторые из них приводят к значимым снижениям в показателях буллинга (до 20-40%). Внедрение подобных мер в РФ связано с необходимостью предварительного проведения соответствующих исследований, которые позволили бы учитывать специфику агрессивного поведения подростков и детей в нашей стране сегодня (с учетом размера населенных пунктов, социального, семейного, школьного контекста и т.д.).

Годы реализации проекта  2017 - 2019

Ссылки на ключевые публикации по тематике проекта:

•             Реан А. А., Новикова М. А. Буллинг в среде старшеклассников: распространенность и влияние социо-экономических факторов. // Мир психологии. Научно-методический журнал. 2019. Т. 1 (в печати)

•             Новикова М. А., Реан А. А. Влияние школьного климата на возникновение травли: отечественный и зарубежный опыт исследования // Вопросы образования. 2019 (в печати)

•             Реан А. А., Новикова М. А. Семейные предпосылки вовлеченности ребенка в школьную травлю: влияние психологических и социальных характеристик семьи // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 4. С. 112-120. doi


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.