Методология
Инструмент измерения (мониторинга) компетенций 4К разрабатывается в логике Evidence-Centered Design[1]. Данный подход к разработке инструментов был предложен в начале 2000-ых годов Робертом Мислеви,компания Educational Testing Services (http://www.ets.org/). С тех пор в рамках этой методологии разрабатываются разные инструменты в американских и европейских компаниях.
Главной особенностью данного подхода является следование принципам формальной логики и внимание к поиску свидетельств компетенции, которые можно наблюдать в ситуации тестирования.
Evidence-Centered Design призван ответить на два вопроса:
1. Какие свидетельства сформированности исследуемых конструктов (критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации) мы можем непосредственно наблюдать?
2. Как смоделировать ситуацию тестирования и тестовые задания, чтобы увидеть эти свидетельства?
Этапы разработки инструмента в логике Evidence-Centered Design:
В результате анализа и моделирования области компетенций была разработана концептуальная рамка инструмента, которая описывает измеряемые компетенции. У измеряемых компетенций выделены наблюдаемые свидетельства, разработаны паттерны заданий и структурные модели для обработки результатов апробации.
Все рабочие документы предоставляются по запросу Брун Ирине.
[1] Mislevy, R. J., Almond, R. G., & Lukas, J. F. (2003). A brief introduction to evidence‐centered design. ETS Research Report Series, 2003(1).