принимает заявки на участие в
V МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛЕТНЕЙ ШКОЛЕ
«Теория и практика разработки тестов: прикладная психометрика в психологии и образовании»
Преподаватели Школы:
Linda Kook (PhD, The National Center for the Improvement of Assessment)
Даты проведения Школы: 29.07-04.08.2018
Место проведения Школы:
Обучение будет проходить на английском языке
Программа ЛШ предусматривает шесть полных учебных дней на одном из двух треков.
Трек 1
Модуль «Выделение уровней и установление пороговых баллов в образовательном оценивании» (преподаватель: Dr. Mary Pitoniak) разработан с целью научить слушателей действовать в разнообразии ситуаций и подходов к установлению уровней, проходных (cut scores) и пороговых баллов (benchmarks) в образовательном оценивании. Слушатели познакомятся с некоторыми из существующих методов установления порогов, научатся выбирать подходящий метод и валидно интерпретировать результаты в контексте конкретного измерения.
Модуль «Справедливость в образовательном тестировании» (преподаватель: Dr. Linda Kook) посвящен самому актуальному требованию к любому тесту – справедливости оценивания. Понимание того, что составляет справедливость оценивания, неоднократно изменялось и имеет психометрические, социальные и юридические коннотации. Слушатели познакомятся с тем, как составить теоретическую рамку для определения справедливости и как внедрить её элементы в процесс конкретного измерения – от этапа разработки инструмента до его администрирования.
Трек 2
Разработанный преподавателями Dr. Carol Myford и Dr. Lidia Dobria курс познакомит участников Летней Школы с двумя IRT-подходами к анализу данных экспертов-рейтеров: многофасетным Раш-моделированием (Many-Facet Rasch Modeling, MFRM) и иерархическим обобщенным линейным моделированием (Hierarchical Generalized Linear Modeling, HGLM). Изучаемые методы предназначены для выявления и измерения искажений, которые могут возникнуть в процессе экспертного оценивания (rater evaluation, marker evaluation) – от устных экзаменов до проверки заданий открытого типа). При измерениях подобного рода эксперты опираются на специально разработанные критерии, но в силу человеческого фактора могут ненамеренно вносить искажения («эффекты оценивающего»: например, эффект строгости/снисходительности, эффект центральной тенденции, эффект гало и др.). Используя результаты анализа в рамках современной теории тестирования (Item Response Theory, IRT), участники курса научатся выявлять возможные искажения и корректировать свои системы оценивания.
Требования к участникам:
Владение разговорным английским языком. Базовые представления об измерениях в социальных науках, владение профессиональной терминологией. Базовые знания по классической теории тестирования и современной теории тестирования (IRT). Приветствуется наличие у слушателей собственных исследовательских проектов.
Для участия в Летней Школе участникам потребуются собственные компьютеры (ноутбуки).
Чему научатся участники летней школы:
В ходе работы ЛШ участники получат набор компетенций для проведения более объективных измерений в области психологии и образования. Дополнительными результатами может стать обмен собственным профессиональным опытом, установление научных контактов и налаживание межуниверситетского и межстранового сотрудничества.
Ниже перечислены конкретные образовательные результаты по каждому треку:
Трек 1. Модуль «Установление уровней и пороговых баллов»
· Участники узнают и смогут использовать: терминологию задач по установлению порогов и уровней
· Различные типы порогов (относительные и абсолютные, критериально- и нормо-ориентированные), преимущества каждого типа
· Роль экспертов в установлении порогов и уровней, их влияние на дизайн исследования и внедрение результатов
· Роль разных заинтересованных сторон в процессе установления порогов и уровней
· Категоризацию методов установления порогов и уровней
· Общие этапы исследований по установлению порогов и уровней
· Важнейшие аспекты обучения экспертов
· Общие черты многих методов установления порогов и уровней
· Глубокое понимание метода Bookmark и модифицированного метода Ангофа
· Концепция пограничного (минимально-компетентного) кандидата
· Теоретическую рамку валидационных исследований установленных порогов и уровней
· Применение требований Standards for Educational and Psychological Testing при установлении порогов и уровней
· Выбрать релевантный для своих целей метод установления порогов и уровней
· Установить критерии отбора экспертов
· Разработать описания уровней мастерства
· Провести исследования по установлению порогов и уровней методом Bookmark и модифицированным методом Ангофа
· Установить и оценить валидность результатов работы по установлению порогов и уровней
Модуль «Справедливость в оценивании».
· Участники узнают и смогут использовать: различные концепции справедливости в образовательном тестировании
· Составляющие понятия справедливости
· Основы разработки справедливых тестов
· Вопросы сравнения результатов тестов, различающихся способом проведения, возрастом и выборкой участников
· Требования к справедливости тестирования в соответствии со стандартами 2014 года Standards for Educational and Psychological Testing
· Работать с литературой по справедливости оценивания
· Оценить, несколько адекватно реализованы требования к справедливости оценивания в дизайне, разработке и проведении оценивания
· Оценить сопоставимость результатов оценивания, проведенного различными способами на разных аудиториях и разных языках.
Трек 2.
Модуль «Многофасетное и иерархическое моделирование в парадигме Раш-измерений»
- Участники узнают: концептуальные и математические основания многофасетного моделирования в парадигме Раш-измерений
- Концептуальные и математические основания иерархического моделирования
- Концептуальные и математические основания анализа искажений и применения гибридных моделей анализа первичных данных
- Современные подходы к анализу данных на базе экспертной оценки
- Технические аспекты многофасетного и иерархического анализа
- Особенности работы с программным обеспечением по проведению многофасетного и иерархического моделирования данных
· Участники смогут: ставить задачи для проведения сложного первичного анализа данных на базе экспертной оценки
· Проводить первичный анализ данных на базе многофасетного моделирования в рамках современной теории тестирования
· Проводить первичный анализ данных на базе иерархического моделирования в рамках современной теории тестирования
Регистрация и стоимость участия:
Стоимость участия в Летней школе составляет 700 евро и покрывает проживание в комфортабельных двухместных номерах в
Учебном центре «Особняк В.П. Кочубея» (г. Санкт-Петербург), питание (завтрак, обед, ужин и два кофе-брейка), раздаточные материалы.
При ранней регистрации до 15 марта стоимость участия составит 600 евро. Оплата осуществляется после подтверждения о включении в учебную группу. Проезд до места обучения участники оплачивают самостоятельно.
Дедлайн заявок на участие в Летней школе – 30 апреля 2018 г.
Для подачи заявки на участие в школе необходимо:
2. Приложить резюме (CV) на русском или английском языке.
Организационную и практическую помощь участникам во время Летней школы будут оказывать сотрудники Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ «Высшая школа экономики», Москва.
История наших психометрических Летних Школ
Для информации: на
IV ЛШ, прошедшей в 2017 году, обсуждались темы новых подходов к разработке инструментов в рамках Evidence Centered Design (Mark Zelman, Всемирный Банк); современные методы экспертизы и аудита инструментов оценивания (Bas Hemker, Нидерланды); и методы разработки заданий типа performance-based (Carol Myford, США).
III ЛШ 2016 года была посвящена особенностям измерений предметных, когнитивных и некогнитивных компетенций (Mark Zelman) и методам выявления источников искажений результатов тестирования (Thierry Rocher, Франция; и Carol Myford, США).
Руководитель V Международной Летней школы «Теория и практика разработки тестов: прикладная психометрика в психологии и образовании»:
Оргкомитет V Международной Летней школы «Теория и практика разработки тестов: прикладная психометрика в психологии и образовании»:
Менеджер V Международной Летней школы «Теория и практика разработки тестов: прикладная психометрика в психологии и образовании»: