• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ISHEL - Сравнительное исследование образовательных достижений студентов инженерных специальностей вузов в России, Китае и США

Основная цель данного проекта - сравнить образовательные достижения студентов инженерных направлений подготовки в России, Китае и США, а также изучить индивидуальные и институциональные факторы, которые влияют на качество подготовки инженеров в этих странах.
Кроме того, в рамках проекта предполагается выполнить следующие задачи:
  1.  Провести анализ образовательных достижений студентов инженерных специальностей 1-го и 3-го курсов российских вузов по базовым дисциплинам подготовки (математика, физика, информатика), а также по критическому мышлению и математической грамотности;
  2.  Провести сравнительный анализ образовательных достижений студентов инженерных специальностей вузов России, Китая и США;
  3.  Изучить факторы, оказывающие влияние на образовательные достижения студентов инженерных специальностей в России, Китае и США;
  4.  Изучить масштабы и причины нечестного поведения студентов:
  5.  Выявить возможности изучения масштабов и причин нечестного поведения (в частности плагиата и списывания) в российских вузах;
  6.  Изучить установки российских студентов по отношению к списыванию и плагиату, а также их отношение к сообщению о нечестных приемах одногруппников преподавателям;
  7.  Исследовать взаимосвязь между восприятием справедливого наказания за плагиат и списывание и образовательными результатами студентов инженерных специальностей в России, Китае и США.
 
В настоящее время завершена первая волна исследования. Опрошено более 4500 студентов из 34 инженерных вузов Российской Федерации. Осенью 2016 г. предполагается провести вторую волну исследования. Она будет проводиться на той же выборке студентов (к тому времени 2-го и 4-го курсов соответственно). Цель второй волны – оценить прогресс образовательных достижений.
Кроме того, в рамках первой волны исследования было опрошено более 500 преподавателей физико-математических дисциплин в данных вузах. Задача опроса пррофессорско-преподавательского состава – оценить влияние различных преподавательских практик на образовательные достижения студентов. В частности, исследуется связь между научно-исследовательской деятельностью преподавателя и результатами его педагогической работы.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!