• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Предикторы успешности обучения в начале и в конце начальной школы

Целью данного исследовательского проекта является выявление роли личностных и средовых факторов в прогнозировании успешности обучения младших школьников.  
В рамках проекта мы планируем решить следующие задачи:

  1. Исследование взаимосвязи социо-экономического статуса семьи, родительской мотивации и материальных и нематериальных инвестиций в образование ребенка и уровня учебных навыков при входе в школу (начало первого класса).
  2. Выявление факторов, которые способствуют развитию учебных навыков в течение первого года обучения (на конец первого класса).
  3. Выявление взаимосвязи некогнитивного развития ребенка на входе в школу (личностное, социальное развитие, а также его поведенческие характеристики) и успешности ребенка в начальной школе.
  4. Выявление личностных факторов и факторов среды, которые лучше всего объясняют учебные достижения в конце начальной школы (в четвертом классе).
  5. Анализ и интерпретация сходств и различий моделей, которые лучше всего объясняют уровень учебных навыков в конце первого года обучения в школе и уровень учебных достижений в конце начальной школы (в четвертом классе).

 

Проект реализуется на данных, полученных с помощью инструмента iPIPS – исследования стартовой диагностики и оценки прогресса детей за первый год обучения в школе. Инструментарий, изначально созданный в Университета Дарема, Великобритания, был успешно адаптирован для его использования в России в 2013-2014 гг. сотрудниками ЦМКО при участи ведущих российских исследователей в сфере начального образования, педагогов и лингвистов.

iPIPS позволяет проводить стартовую диагностику первоклассников на входе в начальную школу, а также оценивать их индивидуальный прогресс в течение первого года обучения в школе. Инструмент включает компьютерную программу, позволяющую проводить тестирование в формате компьютерного адаптивного тестирования (КАТ), а также наборы анкет для учителя (анкету социального и эмоционального развития ребенка, анкету поведенческих характеристик ребенка, общую анкету учителя) и анкету для родителей. Разработана методология проведения двух циклов оценивания – в начале и в конце первого класса (тестирования и сбора контекстных данных).

К настоящему моменту проведен психометрический анализ характеристик заданий в сравнении с международной базой iPIPS, доказана надежность и валидность инструмента iPIPS.

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!