• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дополнительное образование

Что такое психометрика?

Психометрика - дисциплина об измерениях в социальных науках. Психометрики заботятся о том, чтобы выводы, которые делаются о людях, проходящих тестирование, были валидными, т.е., правдивыми и заслуживающими доверия.

Для того, чтобы подтвердить качество теста и увеличить достоверность своих выводов, психометрики используют две основные группы методов: специальные процедуры разработки тестов (включающие разработку операционализации конструкта, его поведенческих индикаторов, и т.д.) и специальные техники математического моделирования, позволяющие подтвердить качество теста.

Больше о психометрике

Современная психометрика так глубоко укоренена в статистике, что является частью вычислительных наук о поведении и тесно связана с науками о данных.

Основам и специальным приложениям психометрических процедур и техник вы сможете научиться, пройдя цикл наших программ дополнительного профессионального образования!

Чему мы учим?

Отдельные программы нашего цикла курсов научат вас отвечать на следующие вопросы:

  • Как создать целостное определение характеристики, которую вы хотите измерить?
  • Как описать компоненты этой характеристики?
  • Как разработать поведенческие индикаторы этой характеристики?
  • Как разработать задания и выбрать элементы наблюдаемого поведения, которые можно было бы интерпретировать согласно операционализации?
  • Как "быстро и грязно" проверить качество заданий и теста?
  • Какие серьезные статистические модели можно применить для того, чтобы глубинно изучить качество теста?
  • Как можно установить сопоставимость оценок способности из разных вариантов одного теста?
  • Как повысить с помощью математического моделирования надежность и валидность выводов о респондентах?
  • Как доказать, что структура измеряемой черты композитная или многомерная?
  • Как выяснить, кто из экспертов-рейтеров, проверяющих работы, ориентируется не на то, на что ориентируются остальные?
  • Как свести множество субъективных оценок экспертов-рейтеров в одну объективную?
  • Как разрабатывать тест, чтобы по нему можно было давать доказательную формирующую обратную связь?
  • Какие психометрические модели нужно использовать для обработки результатов, чтобы доказательная формирующая обратная связь была достоверна? 

Структура цикла программ

Цикл программ дополнительного образования состоит из двух направлений.

Первое направление касается разработки и использования инструментов оценивания. Все программы повышения квалификации в этом направлении относительно независимы. Для прохождения каждого из них не обязательно обладать специфическими знаниями и компетенциями.

Второе направление касается математического моделирования результатов оценивания. Программы повышения квалификации в этом направлении связаны иерархически. Это связано с тем, что каждая следующая программа по математическому моделированию строится на материале предыдущей. Поэтому, очень важно, чтобы слушатели или были хорошо знакомы с материалом предыдущих программ, или проходили один курс за другим в порядке их усложнения.

Программы по разработке и использованию инструментов измерения

Цель этой программы – научить слушателей новым компетенциям в области разработки инструментов диагностики «мягких» навыков персонала: от выделения предмета измерения и его описания в контексте вашей организации до составления инструмента с использованием заданий различных форм, а также обсуждение форматов обратной связи и предоставления результатов.
Данная программа ориентирована главным образом на практикующих психологов и помогает им разобраться в современном диагностическом инструментарии - как он устроен, что отличает хороший тест от неподходящего для работы, по каким принципам выбирать методики для своей работы, интерпретировать результаты и давать обратную связь клиентам, пациентам.
Вы научитесь создавать тесты и оптимизировать их под свои задачи, сможете экспертно оценивать тесты сторонних разработчиков. Эта программа ориентирована на содержательный анализ инструментов измерения.

Программы по математическому моделированию результатов тестирования

Все программы одного уровня обладают одной сложностью и строятся на одних и тех же основаниях. Поэтому для продвижения выше нет необходимости слушать все программы одного уровня.

Частые вопросы

Какой документ я получу по окончании каждой из программ?

При успешном завершении обучения по каждой программе слушателям предоставляется удостоверение о повышении квалификации установленного НИУ ВШЭ образца.

Сколько стоит обучение?

Каждая программа повышения квалификации стоит 35 000 р., кроме программы Теория и практика разработки тестов оценки знаний. Цена на нее устанавливается специальным образом. Для того, чтобы узнать стоимость этой программы, свяжитесь с ее менеджером - Татьяной Александровной Чаплиной.

Какой формат обучения?

Обучение проходит дистанционно с помощью ПО Zoom. В обучение включены синхронные лекции и семинары. Записи занятий студентам не предоставляются. В курс обучения входит зачетная защита своего проекта. Также, в курс входят 2 академических часа индивидуальной консультации с преподавателем по выбору, которые вы можете потратить на обсуждение материала программы или своих актуальных проектов.

Как проходит зачет?

Зачет на каждой программе имеет свой формат. Для того, чтобы получить больше информации по интересующей программе, свяжитесь с ее преподавателями.

Когда начинаются занятия?

Начало и расписание занятий определяются для каждой программы отдельно. Для того, чтобы получить больше информации по интересующей программе, свяжитесь с ее преподавателями.

Необходимо ли знать английский язык для обучения?

Обучение проходит на русском языке, но практически вся основная и дополнительная литература написана на английском языке. Поэтому важно, чтобы вы могли читать на английском языке.

Необходимо ли хорошо знать математику или уметь программировать?

Нет. Обучение на программах направления по математическому моделированию результатов тестирования построено таким образом, чтобы содержанием курса могли овладеть люди без математического образования. Эти программы ДПО направленыа на обучение грамотному использованию моделей и интерпретации результатов.

Все обучение в этом направлении тесно связано с программированием на языке R. Однако программа обучения также спланирована таким образом, чтобы мягко дать слушателям основы программирования на R.

Контакты и руководство

Чаплина Татьяна Александровна

Институт образования: Помощник директора

Карданова Елена Юрьевна

Центр психометрики и измерений в образовании: Директор центра


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.