• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В КамГУ завершён Второй мониторинг универсальных компетенций студентов

Исследование проводилось в рамках работы Зеркальной лаборатории 2024–2025 годов и охватило более 600 обучающихся очной и заочной формы.

Мониторинг позволил оценить динамику таких компетенций, как коммуникация, сотрудничество, адаптация, стрессоустойчивость, саморегуляция, профессиональное развитие и любовь к родному краю. Во второй волне были также включены новые направления — инновационное мышление, экологическая осознанность и использование искусственного интеллекта.

Результаты показали относительную стабильность базовых компетенций студентов КамГУ в течение учебного года. При этом выявлены важные тенденции:

– небольшое снижение показателей саморегуляции и отношения к родному краю к концу года, что может быть связано с повышенной нагрузкой и эмоциональным выгоранием;
– студенты заочной формы обучения демонстрируют более выраженную направленность на профессиональное развитие;
– у юношей отмечается более высокая стрессоустойчивость и адаптивность, а у девушек — стабильность показателей саморегуляции.

Мониторинг подтверждает, что разработанная модель компетенций и применяемые методы анализа обеспечивают надежную оценку развития студентов и позволяют университету совершенствовать образовательные программы, направленные на поддержку личностного и профессионального роста.

Все участники исследования получили индивидуальные отчеты с рекомендациями для дальнейшего саморазвития.

 

Показатели студентов 2 волн мониторинга компетенций (в логитах)