Сотрудники Института образования НИУ ВШЭ исследовали сектор «эдьютейнмента», который только начал развиваться в России в последние годы: речь идет об услугах для детей, которые сочетают в себя элементы «досуга» и образования (просвещения). Это парки профессий, современные музеи науки и техники, интеракториумы, научные шоу и тому подобные формы, которые могут, в том числе, стимулировать интерес школьников к естественным наукам и помочь в профессиональной ориентации. Работа С. Косарецкого, М. Кудрявцевой и К. Фиофановой вышла в издательстве ВШЭ в серии «Факты образования» и стала первым исследованием такого рода.
Экспертиза

Эксперты Института образования НИУ ВШЭ проанализировав заявки, поданные на Конкурс инноваций в образовании (КИвО), выделили сферы и предметные области, в которых сегодня наиболее активно развиваются низовые инновации в сфере образования. По мнению экспертов, инновации такого типа могут рассматриваться, с одной стороны, как индикаторы дефицитов системы образования, а с другой — как ниши, имеющие высокий потенциал для роста.
Эксперты Института образования и Института демографии НИУ ВШЭ проанализировали динамику охвата молодежи средним профессиональным образованием (СПО) за 2005-2015 гг. и составили демографический прогноз о том, как будет изменяться численность 15–19-летних в субъектах РФ до 2030 года.
Эксперты Института образования НИУ ВШЭ проанализировали общие тренды в высшем педагогическом образовании и представили результаты исследования в новом выпуске сборника «Факты образования».
Исследователи Института образования НИУ ВШЭ оценили совокупность условий и ресурсов, которые позволяют школам и организациям дополнительного образования реализовывать современные образовательные программы, формирующие компетенции XXI века. По результатам исследования был подготовлен «Индекс инновационной образовательной экосистемы регионов России», представленный на Петербургском международном экономическом форуме – 2017.
Эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ выяснили, что учителям не хватает компетенций работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и имеющими проблемы в поведении.
Эксперты Института образования Высшей школы экономики проанализировали современные тенденции развития программ магистратуры в российских вузах, показав динамику приема студентов на программы магистратуры, формы обучения, дифференциацию регионов и вузов по популярности магистерских программ.
Вышел новый доклад серии «Современная аналитика образования», посвященный функционированию коллегиальных управленческих органов с общественным участием в университетах зарубежных стран.

