• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Тема «Приоритет 2030»

Вузы разделились на шесть лагерей в отношении к искусственному интеллекту

Вузы разделились на шесть лагерей в отношении к искусственному интеллекту
Каким должно быть образование в эпоху ИИ? Чтобы разобраться, какие есть точки зрения и какие решения уже формируются, команда Института образования ВШЭ весной 2025 года провела серию интервью с проректорами российских университетов. Об итогах этого исследования рассказывает директор института Евгений Терентьев.

Российские подростки стали определяться с будущей профессией к 11 классу

Российские подростки стали определяться с будущей профессией к 11 классу
Большинство выпускников 11-х классов этого года (71,7%) либо четко определились с профессией, либо находились в активной стадии выбора. Это показало исследование проекта единой модели профориентации «Билет в будущее», реализуемой в рамках нацпроекта «Молодежь и дети». С итогами исследования ознакомился РБК. В рамках проекта выпускники школ в течение года проходили диагностику, которая оценивает уровень готовности школьников к выбору профессии.

Нейросети разделили студентов на пользователей и потребителей: сильные экономят с помощью ИИ время на творчество, слабые просто копируют ответы

Нейросети разделили студентов на пользователей и потребителей: сильные экономят с помощью ИИ время на творчество, слабые просто копируют ответы
Искусственный интеллект стал по-настоящему массовым в вузах. Его использовали в учебе уже 87% российских студентов, то есть подавляющее большинство.

Эксперты оценили, как трансформируются образовательные системы стран БРИКС

Эксперты оценили, как трансформируются образовательные системы стран БРИКС
Экспертный совет БРИКС — Россия, работающий на базе Высшей школы экономики, совместно с Институтом образования ВШЭ подготовил аналитический доклад «Трансформация систем общего образования стран БРИКС». Исследование позволяет проследить, как страны объединения решают общие задачи, включая равный доступ к школьному образованию, внедрение цифровых решений, поддержку инклюзии, языкового многообразия и межкультурного диалога.

Картотека: успех и самостоятельность человека в меняющемся мире

Картотека: успех и самостоятельность человека в меняющемся мире
Стратегический проект НИУ ВШЭ

Где искать опору для роста? На площадке НИУ ВШЭ прошел научный семинар «Долгосрочное социально-экономическое развитие в условиях изоляции, санкций и внешних шоков»

Где искать опору для роста? На площадке НИУ ВШЭ прошел научный семинар «Долгосрочное социально-экономическое развитие в условиях изоляции, санкций и внешних шоков»
27 мая состоялась первая встреча в серии семинаров по теме «Долгосрочное социально-экономическое развитие в условиях изоляции, санкций и внешних шоков». Ее участники обсудили направления востребованных сегодня прикладных исследований и возможности заимствования опыта других стран для разработки решений в российском контексте, обозначили ключевые ограничения и методологические вызовы аналитической работы в этом направлении. Мы выкладываем основные тезисы и видеозапись семинара и приглашаем коллег подключиться к дискуссии.
1 2