• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Дифференциация студенческих траекторий в современном высшем образовании

Руководитель проекта: Фрумин Исак Давидович

 

Цель исследования:

Изучение дифференциации студенческих траекторий с момента поступления студента в университет до момента его выбытия на основе анализа данных о неоднородности студенческого контингента, студенческой вовлеченности в учебный процесс, уровне отсева и академических неудачах студентов.

 

Задачи исследования:

Направление 1: Неоднородность студенческого контингента российских вузов (руководитель направления – Карданова Елена Юрьевна)

1.1.        Исследование академической неоднородности студенческого контингента российских вузов;

1.2.        Анализ динамики показателей академической неоднородности  за 2011-2013 гг.;

1.3.        Классификация вузов/направлений по степени неоднородности приема;

 

Направление 2: Студенческая вовлеченность (руководитель направления – Малошонок Наталья Геннадьевна)

2.1.        Разработка методики анализа студенческой вовлеченности через построение индексов;

2.2.        Проверка качества инструментария и построенных индексов (надежность и валидность);

2.3.        Подготовка отчетов по студенческой вовлеченности в учебный процесс для руководства двух российских вузов (по результатам опроса 2012 г.);

2.4.        Проведение сравнительного исследования студенческой вовлеченности в нескольких российских вузах;

2.5.        Проведение сравнительного исследования студенческой вовлеченности в НИУ ВШЭ и в Калифорнийском университете (по результатам опроса SERU).

 

Направление 3: Отсев и академические неудачи (руководители направления – Горбунова Елена Васильевна, Груздев Иван Андреевич)

3.1.        Изучение дискурса об отсеве студентов, преподавателей и руководителей российских вузов;

3.2.        Выявление национальной специфики тенденций и механизма отсева студентов в результате проведения сравнительного исследования феномена отсева в университете Огайо (США) и российских вузах

3.3.        Критический анализ теорий неравенства образовательных достижений;

3.4.        Разработка методологии для изучения влияния позиции в социальной сети однокурсников на отчисление (рассмотрение интеграции в перспективе сетевого анализа).